Наш друг Снеговик
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи : 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте –снеге, его превращения в воду , в лёд. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». 5. Познакомить с лепкой снеговика.
Актуальность проекта . С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь , снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить , обогатить, систематизировать и творчески принимать знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2-3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть ,но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус , поиграть, сделать что-то своими руками. Наблюдая из окна за снегом , дети начали задавать вопросы: «Что такое Снег ?» «Почему снег бывает зимой ?»
Вид проекта : групповой. Тип проекта : Познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую , познавательную и опытно – экспериментальную деятельность. Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.12.2022 по 09.12.2022г. Участники проекта : дети младшей группы.
Этапы реализации проекта . 1этап . Подготовительный. Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений , художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Слушание о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап . Содержание работы: Понедельник: « Знакомство со свойствами снега». Экспериментирование со снегом. Опыт №1 «Какой цвет у снега». Вторник: Лепка « Снеговик». Дидактическая игра «Собери снеговика». Среда : «Лёд как особое состояние воды». Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят». Четверг :Аппликация «Друзья для снеговика». Подвижная игра «Снег кружиться». Дыхательная гимнастика «Снежинки». Пятница: Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт». Рисование в технике штампинга «Друзья для Снеговика» . Выставка творческих работ детей «Наш друг – Снеговик».
Заключительный этап . Коллективная работа «Веселый Снеговик», Аппликация. Выставка творческих работ детей на тему «Друзья –снеговики». Материальные : 1.Сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; 2.Художественная литература. 3.Изобразительный материал для творчества детей. Трудовые : 1.Подбор информации и оформление материала по теме проекта; 2.Рисование , аппликация, лепка. Игровые: Д/и «Снежинки», « Собери Снеговика», «Сложи снеговика»; П/и «Снежок, Снежок на улице», «Снег кружится». Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
Ожидаемые результаты: Дети: знают , что такое снег ,какой снег (белый ,холодный , в тепле тает , снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик – это снежная постройка , которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов , части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
Итог проекта . Проект «Наш друг » –Снеговик длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне и сследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов , делали выводы. Лепили снеговика , упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Наш друг –Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой ,познавательной деятельности; сформирован ряд навыков , дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег –это вода, которая замёрзла. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественны ми произведениями о зиме, были проведены беседы : «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Снег». Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали , что снег холодный , пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали , что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд( твёрдый, хрупкий, холодный , прозрачный.
Использованная литература С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни; «Развивающие игры с малышами до трёх лет» ( Составитель Т.В Галаманова) ; С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»; Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А. Васильевой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш друг Снеговик
Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...
Наш друг Снеговик
Познавательное развитие...
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"
Проект " Наш друг снеговик"...
НОД "Наш друг-Снеговик"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаим...