Конспект занятия по лепке "Бараночки для Кати" с использованием Модерации младший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство с потешками и понимание их содержания, подражание взрослым, развитие мелкой моторики пальцев,работа с пластилином и умение пользоваться стекой с использованием технологии АМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_baranochki_dlya_kukly_kati_20-21_ml_gr.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Бараночки для куклы Кати»
младший возраст по модерации
Цель: активизировать освоенные способы лепки;
развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук
Задачи:
Обучающие
-учить детей сгибать палочки и соединять их концы, пользоваться стекой в процессе работы
- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
- расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
Развивающие:
-развивать умение внимательно слушать потешки и понимать их содержание;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук через лепку
-закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук;
Воспитательная:
- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
Материалы и оборудование: — кукла Катя; — поднос колечками, поднос для рисования; — манка; — баранки, дощечки для лепки, стеки, пластилин, руль
Предварительная работа: — пальчиковая гимнастика; — изучение потешки
Фаза/этап | Содержание образовательного мероприятия |
1 фаза «начало образовательного мероприятия» 1 этап «Инициация | Инициация ( 2 мин) Цель: Создание позитивной и комфортной атмосферы и психологического настроя на предстоящую деятельность. Технология проведения: Дети встают в круг рядом с воспитателем. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. игра «Ладошки»
— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и поздороваемся с нашими гостями. |
1 фаза Начало образ.мероп. 2 этап «Погружение в тему или целеполагание» | Погружение в тему( 2-3 мин) Цель: Обеспечение мотивации, активация внимания Материалы: Кукла Технология проведения (Стук в дверь.) Воспитатель: Слышите? кто-то к нам стучит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут? Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя! Воспитатель: Куколка – красавица Всем ребятам нравится. Кукла синеглазая, С длинными ресницами, Алыми губами – Полюбуйтесь сами! |
1 фаза «Начало образов.мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Формирование ожиданий (3 мин) Цель :выяснение ожиданий и опасений детей Материал: Технология проведения: Воспитатель: Ребята, а что делают, когда приходят в гости?..(играют, веселятся, танцуют, чай пьют) Воспитатель: С чем можно пить чай? (с вареньем, тортиком, булочкой.. .) - Дети, мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? (предположительные ответы детей) Может бараночками? - Ребята, а у меня только одна бараночка! (показывает). Что же делать? (воспитатель покачивает головой из стороны в сторону) А мы с вами испечем много бараночек.! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! Ну, тогда отправляемся в нашу пекарню вместе с куклой |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания» | Физкультминутка под музыку А на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку Так похожа на жука, Есть покатые бока, Фары есть, и есть стартер, А ведет ее шофер. (Машина) (дети едут под музыку друг за другом) Вот и приехали мы с вами .(Дети проходят к столу) СТОЛ №1 -Что это у меня на столе? (колечки от пирамидок) Ребятки, покажите свой указательный пальчик (показывают пальчик). -Возьмите колечко от пирамидки, рассмотрите его, обведите пальчиком по кругу, просуньте в дырочку, покрутите колечко на пальчике Пальчик ставим на колечко и проговариваем : от куда пальчик убежал, туда и прибежал (воспитатель предлагает каждому ребенку повторить манипуляцию). -Какой формы колечко? –Какой формы баранка? Показывает баранку и колечко, предлагает сравнить их- похожи по форме , но колечко нельзя есть А теперь нарисуем баранку в воздухе ( повторяя те же слова) . . Молодцы! СТОЛ №2 Затем воспитатель подводит детей к столу для рисования. На большом подносе с манкой указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Затем воспитатель подводит детей к тому, что из пластилина можно тоже слепить баранки СТОЛ №3 -Ребята, чтобы наши пальчики были сильными и ловкими, нужно прежде сделать пальчиковую гимнастику Мы печем пшеничные Бараночки отличные. («пекут пироги») Кто придет к нам пробовать Бараночки пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно) И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками) Далее воспитатель показывает поэтапно лепку баранок и оказывает посильную помощь Педагог показывает как отрезать стекой кусочек пластилина и раскатать столбик (цилиндр), и замыкает его в кольцо. Делает еще один-два бублика, чтобы дети запомнили движение и нанизывает на веревочку. Дети катают столбики, замыкают в кольца. Выкладывают баранки на тарелку. Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Что теперь с ними нужно сделать? Поставим их в печку. Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Воспитатель читает потешку. Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи, Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи, С пылу, с жару, из печи – Все румяны, горячи |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» 2 этап «Подведение итогов» | Воспитатель: Вот сколько баранок мы напекли. И сейчас будем угощать куклу Катю. Предлагает детям расставить чашечки на столе и разлить чай. -У меня тоже есть для вас угощение. Раздает всем детям баранки и предлагает сесть за стол «МЫ тоже будем угощаться вместе с вами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»
Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...
конспект занятия по конструированию "Варим варенье" в группе младшего возраста
конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели "Летние ягоды и плоды" , апликация из материалов разных фактур...
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...