Конспект занятия по лепке "Бараночки для Кати" с использованием Модерации младший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Знакомство с потешками и понимание их содержания, подражание взрослым,  развитие мелкой моторики пальцев,работа с пластилином и умение пользоваться стекой с использованием технологии АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_baranochki_dlya_kukly_kati_20-21_ml_gr.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Бараночки для куклы Кати»

младший возраст  по модерации

Цель: активизировать освоенные способы лепки;

 развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук

 Задачи:

Обучающие

 -учить детей сгибать палочки и соединять их концы, пользоваться стекой в процессе работы

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

Развивающие:

-развивать умение  внимательно слушать потешки  и понимать их содержание;

 - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук через лепку

-закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук;

Воспитательная:

 - вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Материалы и оборудование: — кукла Катя; — поднос колечками, поднос для рисования; — манка; — баранки, дощечки для лепки, стеки, пластилин, руль

Предварительная работа: — пальчиковая гимнастика; — изучение потешки

Фаза/этап

Содержание образовательного мероприятия

1 фаза

«начало образовательного мероприятия»

1 этап

«Инициация

Инициация ( 2 мин) 

 Цель: Создание позитивной и комфортной атмосферы и психологического настроя на предстоящую деятельность.

Технология проведения: Дети встают в круг рядом с воспитателем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 игра «Ладошки»


Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп!3хлопка. 
Здравствуйте,ножки!-Топ-топ-топ!-Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!-Гладят ладонями щёчки. 
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. 
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. 
Чмок-чмок-чмок!-3раза чмокают губами. 
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. 
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. 
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. 
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. 
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. 

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и поздороваемся с нашими гостями.

1 фаза

Начало образ.мероп.

2 этап

«Погружение в тему или

целеполагание»

Погружение в тему( 2-3 мин)

Цель: Обеспечение мотивации, активация внимания

Материалы: Кукла

Технология проведения

(Стук в дверь.) Воспитатель: Слышите?  кто-то к нам стучит!

 (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

 Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

 С длинными ресницами,

 Алыми губами – Полюбуйтесь сами!

1 фаза

«Начало образов.мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Формирование ожиданий (3 мин)

Цель :выяснение ожиданий и опасений детей

Материал:

Технология проведения:

Воспитатель: Ребята, а что делают,   когда приходят в гости?..(играют, веселятся, танцуют, чай пьют)

 Воспитатель: С чем можно пить чай? (с вареньем, тортиком, булочкой.. .)

 - Дети,  мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить?  (предположительные ответы детей)

Может бараночками?   - Ребята,  а у меня только одна бараночка!

 (показывает).

Что же делать?  (воспитатель покачивает головой из стороны в сторону)

 А мы с вами  испечем много бараночек.! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Ну, тогда отправляемся в нашу пекарню вместе с куклой

2 фаза

 «Работа над темой»

2 этап

«Проработка

содержания»

Физкультминутка    под музыку

А на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер.       (Машина)

 (дети едут под музыку друг за другом)

Вот и приехали мы с вами .(Дети проходят к столу)

СТОЛ №1

-Что это у меня на столе? (колечки от пирамидок)

Ребятки, покажите свой указательный пальчик (показывают пальчик).

 -Возьмите колечко от пирамидки, рассмотрите его,  обведите  пальчиком по кругу, просуньте  в дырочку, покрутите колечко на пальчике

Пальчик ставим на колечко и проговариваем : от куда пальчик убежал, туда и прибежал (воспитатель предлагает каждому ребенку повторить манипуляцию).

-Какой формы колечко?    –Какой формы баранка?

Показывает баранку и колечко, предлагает сравнить их- похожи по форме , но колечко нельзя есть

 А теперь нарисуем баранку в воздухе ( повторяя те же слова) .

.  Молодцы!

СТОЛ №2

Затем воспитатель подводит детей к столу для рисования.

На большом подносе с манкой  указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Затем воспитатель подводит детей к тому, что из пластилина можно тоже слепить баранки

СТОЛ №3

-Ребята, чтобы наши пальчики были сильными и ловкими, нужно прежде сделать пальчиковую гимнастику

 Мы печем пшеничные

 Бараночки  отличные.   («пекут пироги»)

 Кто придет к нам пробовать

Бараночки  пшеничные?   (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

 Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый  со двора.   (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 И другие, все, кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.    (делают манящие движения руками)

Далее воспитатель  показывает поэтапно лепку баранок и оказывает посильную помощь

Педагог показывает как отрезать стекой кусочек пластилина и раскатать  столбик (цилиндр),  и замыкает его в кольцо. Делает еще один-два бублика, чтобы дети запомнили движение и нанизывает на веревочку. Дети катают столбики, замыкают в кольца. Выкладывают баранки на тарелку.

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Что теперь с ними нужно сделать? Поставим их в печку.

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет?

 (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.)

Это же наши бараночки испеклись! Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

 Все румяны, горячи

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

      1 этап

«Эмоциональная разрядка»

 2 этап

«Подведение итогов»

Воспитатель: Вот сколько баранок мы напекли. И сейчас будем угощать куклу Катю. Предлагает детям расставить чашечки на столе  и разлить чай.

-У меня тоже есть для вас угощение. Раздает всем детям   баранки и предлагает сесть за стол

«МЫ тоже будем угощаться вместе с вами»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

конспект занятия по конструированию "Варим варенье" в группе младшего возраста

конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели "Летние ягоды и плоды" , апликация из материалов разных фактур...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...