Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке(из соленого теста) для детей 3 - 4лет.
Тема занятия «Фрукты в тарелочке»
Цель: Продолжать знакомить со свойством соленого теста;
Задачи: 1. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.
2. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.
3. Формировать умение выразительности, через более точную передачу формы, цвета, величины предметов .
4. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с тестом: раскатывание, сплющивания, размазывание.
5. Воспитывать желание помочь другим.
Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, муляжи фруктов, круглая тарелка, картон с фруктами, тесто, стека, салфетка для рук, доска для лепки.
Ход занятия
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Повстречался ежик мне,
Нес он фрукты на спине.
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ежик нес фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ежика в корзинке, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель: Правильно ребятки, это- яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
( Банан)
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ежика! (Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочку.
Замечательный натюрморт получился! А вы знаете, что такое натюрморт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
(Воспитатель показывает рисунки).
Воспитатель: А наш натюрморт состоит из яблока, груши и банана, которые лежат в тарелочке.
Воспитатель: Ежику очень понравился этот натюрморт. Но он что-то заскучал, давайте с ним поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята ежику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ежику сделаем красивые натюрморты. А делать мы будем тестом.
Перед вами лежит лист картона на котором уже сделана заготовка-тарелочка с фруктами.
Для изображения яблока раскатать шарик красного цвета. Положить готовый шарик на середину силуэта яблока и слегка нажать, растянуть края шарика, размазать до границы силуэта, если вышли за пределы или не ровно размазали, то поправляем при помощи стеки, убираем лишний пластилин.
Для груши раскатать шарик зеленого цвета. Положить шарик на силуэт груши и прижать, края растянуть до краёв контура, лишний пластилин убрать при помощи стеки, сгладить края и линию двух частей пальчиками.
Для банана скатать жёлтую колбаску, прижать слегка на силуэт и размазать края.
Воспитатель: Давайте с вами еще раз повторим, с чего начнём работу (дети проговаривают этапы работы).
Самостоятельная деятельность.
Во время работы провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
выставляют вверх большие пальчики обеих рук.
Приходили прямо к дому, указательный и средний
поочередно называемые пальчики соединяются с большими, на обеих руках одновременно
Безымянный и последний – сам мизинец - малышок
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучали на порог.
Кулачки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Друг без друга им нельзя.
Итог занятия
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовали? (Ответы детей)
Дети, вам сегодняшнее занятие понравилось?. (Ответы детей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке(из соленого теста) для детей 3 - 4лет.
Тема занятия «Фрукты в тарелочке»
Цель: Продолжать знакомить со свойством соленого теста;
Задачи: 1. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.
2. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.
3. Формировать умение выразительности, через более точную передачу формы, цвета, величины предметов .
4. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с тестом: раскатывание, сплющивания, размазывание.
5. Воспитывать желание помочь другим.
Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, муляжи фруктов, круглая тарелка, картон с фруктами, тесто, стека, салфетка для рук, доска для лепки.
Ход занятия
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Повстречался ежик мне,
Нес он фрукты на спине.
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ежик нес фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ежика в корзинке, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель: Правильно ребятки, это- яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
( Банан)
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ежика! (Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочку.
Замечательный натюрморт получился! А вы знаете, что такое натюрморт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
(Воспитатель показывает рисунки).
Воспитатель: А наш натюрморт состоит из яблока, груши и банана, которые лежат в тарелочке.
Воспитатель: Ежику очень понравился этот натюрморт. Но он что-то заскучал, давайте с ним поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята ежику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ежику сделаем красивые натюрморты. А делать мы будем тестом.
Перед вами лежит лист картона на котором уже сделана заготовка-тарелочка с фруктами.
Для изображения яблока раскатать шарик красного цвета. Положить готовый шарик на середину силуэта яблока и слегка нажать, растянуть края шарика, размазать до границы силуэта, если вышли за пределы или не ровно размазали, то поправляем при помощи стеки, убираем лишний пластилин.
Для груши раскатать шарик зеленого цвета. Положить шарик на силуэт груши и прижать, края растянуть до краёв контура, лишний пластилин убрать при помощи стеки, сгладить края и линию двух частей пальчиками.
Для банана скатать жёлтую колбаску, прижать слегка на силуэт и размазать края.
Воспитатель: Давайте с вами еще раз повторим, с чего начнём работу (дети проговаривают этапы работы).
Самостоятельная деятельность.
Во время работы провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
выставляют вверх большие пальчики обеих рук.
Приходили прямо к дому, указательный и средний
поочередно называемые пальчики соединяются с большими, на обеих руках одновременно
Безымянный и последний – сам мизинец - малышок
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучали на порог.
Кулачки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Друг без друга им нельзя.
Итог занятия
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовали? (Ответы детей)
Дети, вам сегодняшнее занятие понравилось?. (Ответы детей)
Но, а теперь нам пора попрощаться с ежиком. Давайте все вместе дружно скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...