"Колечко для Оли"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шагадаянова Гульшат Равиловна

НОД по лепке в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolechko_dlya_oli.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: лепка

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: Колечко для куклы Оли.

Оборудование: Кукла Оля, пирамидка, желтый пластилин, дощечки для моделирования

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые! Будем мы с вами сегодня играть. (Включается звук плача девочки). Ребята, кто это плачет? (Дети видят грустную плачущую куклу.) Это кукла Оля. Оказывается, у нее было очень красивое колечко, но она его потеряла и не может найти.

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

Ребята, поможем Оле найти колечко? Хотите? Сможете?

  1. Актуализация

Тогда мы с вами отправляемся на поиски колечка (включается видеозапись: Топ, топ по дорожке, побежали наши ножки). Ой, ребята посмотрите, что это у нас раскидано на пути? Пирамидка. Давайте, мы с вами соберём её (раздаём каждому ребёнку по одному кольцу от пирамидки определённого цвета.)

  1. Затруднение в ситуации

Оля, среди этих колечек есть твоё кольцо?

Нет.

Ребята, мы смогли помочь кукле Оле?

Нет.

А почему не смогли?

Потому что мы не знаем, как выглядит колечко Оли.

  1.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, вот на картинке колечко Оли. Посмотрите, какое оно? (Жёлтое, круглое). На что похоже? (На бублик).

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Кукла Оля, а мы можем слепить тебе такое колечко. Ребята, слепим колечки, что бы Оленька не грустила? (Раздаём детям по небольшому кусочку жёлтого пластилина и показываем, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить «камушек» и присоединить его к колечку).

Спасибо большое! Мне очень понравились ваши колечки. Но я хотела бы, чтобы вы мне помогли найти моё колечко.

Поможем ребята?

Да.

Пойдёмте дальше на поиски колечка. Посмотрите-ка, что это тут у нас? Песок. Может кольцо там? Давайте поищем его. (Перед детьми выставляется широкая миска, наполненная песком. В миске лежат капсулы киндер-сюрпризов. Детям надо найти по одной капсуле и догадаться в какой из них спрятано колечко. Дети могут погреметь капсулами и догадаться есть там колечко или нет, а могут открыть посмотреть. В одной из капсул лежит детское колечко. Оно торжественно вручается кукле).

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко.

 А на пальчике светилось

У неё колечко.

Спасибо большое, ребята, за помощь! Мне пора идти. До свидания!

До свидания!

  1. Осмысление

Ребята, что полезного мы сегодня сделали?

Кому помогли?

Смогли помочь кукле Оле?

Как помогли?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...