"Колечко для Оли"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: лепка
Возрастная группа: 1 младшая группа
Тема: Колечко для куклы Оли.
Оборудование: Кукла Оля, пирамидка, желтый пластилин, дощечки для моделирования
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые! Будем мы с вами сегодня играть. (Включается звук плача девочки). Ребята, кто это плачет? (Дети видят грустную плачущую куклу.) Это кукла Оля. Оказывается, у нее было очень красивое колечко, но она его потеряла и не может найти.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
Ребята, поможем Оле найти колечко? Хотите? Сможете?
- Актуализация
Тогда мы с вами отправляемся на поиски колечка (включается видеозапись: Топ, топ по дорожке, побежали наши ножки). Ой, ребята посмотрите, что это у нас раскидано на пути? Пирамидка. Давайте, мы с вами соберём её (раздаём каждому ребёнку по одному кольцу от пирамидки определённого цвета.)
- Затруднение в ситуации
Оля, среди этих колечек есть твоё кольцо?
Нет.
Ребята, мы смогли помочь кукле Оле?
Нет.
А почему не смогли?
Потому что мы не знаем, как выглядит колечко Оли.
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Ребята, вот на картинке колечко Оли. Посмотрите, какое оно? (Жёлтое, круглое). На что похоже? (На бублик).
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Кукла Оля, а мы можем слепить тебе такое колечко. Ребята, слепим колечки, что бы Оленька не грустила? (Раздаём детям по небольшому кусочку жёлтого пластилина и показываем, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить «камушек» и присоединить его к колечку).
Спасибо большое! Мне очень понравились ваши колечки. Но я хотела бы, чтобы вы мне помогли найти моё колечко.
Поможем ребята?
Да.
Пойдёмте дальше на поиски колечка. Посмотрите-ка, что это тут у нас? Песок. Может кольцо там? Давайте поищем его. (Перед детьми выставляется широкая миска, наполненная песком. В миске лежат капсулы киндер-сюрпризов. Детям надо найти по одной капсуле и догадаться в какой из них спрятано колечко. Дети могут погреметь капсулами и догадаться есть там колечко или нет, а могут открыть посмотреть. В одной из капсул лежит детское колечко. Оно торжественно вручается кукле).
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко.
А на пальчике светилось
У неё колечко.
Спасибо большое, ребята, за помощь! Мне пора идти. До свидания!
До свидания!
- Осмысление
Ребята, что полезного мы сегодня сделали?
Кому помогли?
Смогли помочь кукле Оле?
Как помогли?
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на коленках
Буклет для родителей малышей...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)
На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...
«Мы с колечками играем и колечки превращаем»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...
"Раз- колечко, два- колечко..."
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...