Конспект Организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири в кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири в кормушке»

 

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы, туловища и хвоста.

Задачи:

Образовательные: - учить детей изображать снегиря, наклеивать частично одну деталь на другую;

- совершенствовать навыки вырезания округлых форм путём закругления углов, разрезания по сгибам;

- совершенствовать приёмов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие: - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

- умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- отгадывание загадок, чтение стихотворений о «Зимующих птицах»;

Организационный момент: воспитатель звенит в колокольчик.

 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

 

Ход ООД

Посмотрите пожалуйста за окно, скажите, ребята, какое сейчас время года?

Какая погода (снежная, облачная, ветреная, бесснежная, красивая)? Как вы думаете на улице холодно или тепло?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_applikatsiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 "Василек" г.Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект

 Организованной образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе «Снегири в кормушке»

                                   Подготовила: воспитатель

                         Ахметова А.Ф.

2024 г.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири в кормушке»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы, туловища и хвоста.

Задачи:

Образовательные: - учить детей изображать снегиря, наклеивать частично одну деталь на другую;

- совершенствовать навыки вырезания округлых форм путём закругления углов, разрезания по сгибам;

- совершенствовать приёмов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие: - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

- умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- отгадывание загадок, чтение стихотворений о «Зимующих птицах»;

Организационный момент: воспитатель звенит в колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ход ООД

Посмотрите пожалуйста за окно, скажите, ребята, какое сейчас время года?

Какая погода (снежная, облачная, ветреная, бесснежная, красивая)? Как вы думаете на улице холодно или тепло?

Игровая мотивация (привлекаем внимание детей)

А что это такое? Чьи это следы? Вы знаете? Здесь лежит письмо, оно ваше? Кто же написал его и для кого? Чтобы узнать кто написал записку необходимо отгадать загадку, вы поможете мне?

Прилетает к нам зимой,

Яркий, шустренький такой,

На рябине он сидит,

Красной грудкой знаменит.

Молодцы! Посмотрите это снегирь. Правда, он красивый? Ой, а у него под крылом записка. Он просит вас о помощи, он потерялся и отбился от стаи, когда они летели в наши края зимовать. Снегирь просит найти для него друзей, чтобы ему было весело пережить зиму. Согласны помочь ему?

Беседа, показ на экране.

У самца снегиря спинка серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее: грудка не алая, а темно-серая.

Снегирей так прозвали потому что они появляются в наших краях с первым снегом. С наступлением первых заморозков из лесов в город в поисках пропитания прилетают снегири. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густых дремучих северных лесов, там и строят птицы свои гнёзда.

В мае в гнезде появляются бледно-зеленые яички. Родители вскармливают птенцов сначала насекомыми, а потом мягкими семенами растений. А вы знаете как поют снегири? (включить звук птиц)

Пройдёмте к кормушке, оставим нашу птицу отдохнуть, пока мы изготовим друзей для неё. Садимся за свои рабочие места.

Давайте ещё раз вспомним, как выглядит снегирь? (Показ образца)    

Голова, крылья и хвост чёрные, грудка и брюшко красные, клюв короткий и толстый. Сначала, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

   

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

 

Перед тем как мы приступим к работе, вспомним инструктаж по технике безопасности: рабочее место должно содержаться в чистоте; отходы и обрезки материалов нужно убирать в корзину; при работе с клеем пользоваться кисточкой, кисть с клеем ставить на подставку; разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой.  

При пользовании ножницами важно соблюдать осторожность: на столе ножницы должны лежать закрытыми; не размахивать ими, не играть, держать лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа, после работы убирать на место сомкнутыми концами от себя.

А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.

Обратите внимание на детали изображения, на форму. Из каких геометрических фигур состоит крыло, грудка? Правильно, для начала, мы с вами вырежем грудку. Для этого мы берём круг и сгибаем его пополам, затем делаем разрез по линии сгиба, предварительно разворачиваем бумагу. Не забудьте, что при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

А теперь приготовим крылья. Для этого берём треугольник и округляем концы треугольника путём срезания углов. При вырезании округлых форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага в левой руке просто направляется. То же самое делаем со вторым крылом.

Вы такие молодцы, предлагаю вам сейчас сделать перерыв. Пройдём на ковёр и сделаем физкультминутку «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (показывают грудки)

Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (повторяем 2 раза)

Вот и отдохнули. Продолжим нашу работу. Ребята, сейчас мы с вами будем приклеивать вырезанные детали к нашим шаблонам. Сначала приклеим грудки с обеих сторон, а потом крылья. Теперь осталось приклеить глаза.

В ходе самостоятельной работы оказываем индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулируем деятельность детей.

Все молодцы, хорошо справились с заданием. Какие замечательные получились у вас снегири! Ну что поместим их на нашу кормушку, поближе к снегирю?

Рефлексия (пока развешиваем задать вопросы)

Как называется эта птица? (снегирь)

Почему они так называются? (первый снег)

Назови, что есть у птицы? (туловище, крылья, голова)

Что вам было выполнить сложнее?

С какими трудностями вы столкнулись?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».

Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста.Задачи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...