ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rukavichka.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Рукавичка»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)
Форма НОД: продуктивная
Технология: игровая
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Средства:
Наглядные: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Технические: аудиозапись музыки
Литературные: стихотворения (художественное слово), сказка «Рукавичка»
Для продуктивной деятельности: салфетки, стаканчики с водой, подкладные листы, гуашь, заготовки рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, вата, веревочки.
Методические приемы: рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей создавать сказочный образ, умение украшать предмет, использовать в процессе краски разных цветов и разные приемы. | |
Задачи: 1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования. 2. Развивать чувство ритма. 3. Закреплять знания названий цветов. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка». | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Проявляют познавательный интерес Вступают в диалог (Ответы детей). |
Этап осмысления Ознакомление | Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка». (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель) Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешка. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но также тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. | Проявляют познавательный интерес Слушают и смотрят внимательно театрализованное представление |
Обобщение | - Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, чтобы им зимой было не холодно. - Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички). (показ трех нарисованных по-разному рукавичек) - Как украшены рукавички? - Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите, ка мне свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Это звери» У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени) Педагог говорит: молодцы ребята, мы с вами подготовили наши пальчики к работе.
| Вступают в диалог Рассуждения детей Ответы детей Ответы детей Выполняют пальчиковую гимнастику |
Систематизация | - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. А теперь ребята приступайте к раскрашиванию рукавичек. Молодцы, мы с вами раскрасили наши рукавички. Пусть пока рукавички наши подсыхают, а мы с вами сделаем физминутку. Давайте встанем в кружок и порадуемся: Физкультминутка: Ты смотри, зима настала! (руки развести) Снега выпало немало. (рукой провести по поясу) Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу) Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков) Не страшны нам холода (опять развести руки) Рукавички хоть куда! (показать ладони) | Вступают в диалог (красная, жёлтая, зеленая, синяя …) Проявляют познавательную активность Продуктивная деятельность Выполняют упражнения физминутку |
Этап совершенствования | Педагог продолжает: - Ребята посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните клеем красивые узоры из цветной бумаги и приклейте к своей рукавичке. Сделайте столько узоров, сколько вам нравится. - Вот какая рукавичка у меня получилась. (Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей). Педагог говорит: - Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные) - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся. | Продуктивная деятельность детей Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность Вступают в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
- Мне нравится (1)