Проект в младшей группе
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных методов аппликации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml_gr.docx | 23.96 КБ |
snegovik.docx | 16.69 КБ |
otkrytka_ko_dnyu_materi.docx | 164.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных методов аппликации» |
Тип проекта | - исследовательско - творческие; |
Продолжительность | - долгосрочный |
Автор проекта | Урсалова Ирина Эльдар-кызы |
Участники проекта | По составу участников: - групповые; - индивидуальные; По содержанию: - интегративные |
Актуальность (проблема) | Актуальность: каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое влияние на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств. |
Цель проекта | Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки с помощью аппликации. |
Задачи проекта | Задачи: - прививать интерес к «исследованию» нового материала, пробудить желание у ребенка делать что-то своими руками; - формировать у детей практические навыки работы с материалами (бумага, картон, фольга); - содействовать развитию мелкой моторики рук ,созидательному отношению к окружающему миру. |
Ожидаемые результаты (предполагаемые результаты) | - привитие умение заниматься творческой деятельностью - работа в группе с другими детьми - привитие любовь к красивому |
Продукт проектной деятельности | - выставка детских работ |
Ресурсное обеспечение проекта | - материально-техническая база; - методическое обеспечение; - технические средства обучения |
Этапы реализации проекта | 1. Организационный этап 2. Практический этап 3. Заключительный этап |
Презентация проекта | Презентация на тему «Детское творчество. Аппликация» |
Приложение
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Мероприятие | Форма проведения |
Октябрь | «В гости к ёжику» | Коллективная работа |
Ноябрь | Открытка ко дню матери. | Выставка |
Декабрь | Новогодняя игрушка «Весёлый снеговик» | Совместная работа с детьми |
Январь | Работа к сказке «Теремок» | Аппликация |
Февраль | Открытка для папы | Выставка |
Март | Букет Мимозы | Коллективная работа |
Апрель | «Листочки танцуют» | Коллективная композиция |
Май | «Лоскутное одеяло» | Коллективная работа |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Октябрь | «Осенний узор» поделка на сд.диске | Мастер - класс |
Ноябрь | «Ребёнок и аппликация» Консультация для родителей | Заочная консультация |
Декабрь | Новогодняя игрушка «Весёлый снеговик» | Выставка |
Январь | «Волшебство аппликации» заочная консультация | Консультация для родителей |
Февраль | «Открытка для папы» выставка | Совместная работа с детьми |
Март | Фото коллаж «Весна» с элементами аппликации | Выставка в группе |
Апрель | «Пасхальное яйцо» мастер - класс | Мастер–класс с использование техники скрапбукинга |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по аппликации на тему «Веселые снеговички.»
(Для второй младшей группы)
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
познакомить детей с различными способами художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме.
развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой деятельности.
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что -то написано?
Воспитатель: – Я хочу вам прочитать.
(Воспитатель читает.)
Воспитатель: – Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Без чего зимы не бывает?
Дети. Без снега.
Воспитатель:
Я снежный человечек,
веселый и смешной
нос морковка,
на голове ведро, я кто такой?
Дети: – Снеговик.
Воспитатель: – Молодцы, конечно это – снеговик
Воспитатель: – Ой, ребята пока мы с вами читали послание, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?
Появляется снеговик.
Снеговик: – Здравствуйте, ребятишки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…
Воспитатель: – Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей –снеговичков!
Дети: – Да!
Снеговик: – Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!
Воспитатель: – Мы тебе поможем, не грусти.
Воспитатель: – Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: – Из снежных шариков.
Воспитатель: – А шарики одинаковые?
Дети: – Нет, разные – один большой – туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: – Что ещё есть у Снеговика?
Дети: – Ведро, нос-морковка, руки, глаза.
Физминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза.
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (хлопают)
Воспитатель: для того, чтобы изготовить снеговика, я возьму 2 ватных диска, клей. Клей наносится от цента к краям. Первый (большой) диск наклеиваю на картон – это будет туловище, затем поменьше это голова. Также беру 2 маленьких кружочка – это будут ручки снеговика и приклеиваю их по бокам с двух сторон. Снизу из небольших кусочков ватных дисков приклеиваем ножки. Теперь приклеиваю ведро из цветной бумаги. Дыроколом нарезаю черные кружочки (глаза, пуговки). Приклеиваю пуговки, глаза. А теперь приклеиваю нос, морковку из цветной бумаги. Вместо метёлки приклеиваю ватную палочку. Вот такой веселый снеговик у меня получился.
Воспитатель: – А теперь сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель: – На подносе у каждого из вас лежат ватные диски разных размеров. Большой поменьше и маленькие Для чего они? (ответы детей) Правильно – это будут комки для снеговика. Самые маленькие два круга – руки. Еще что лежит у вас на подносах? ( ведро и нос морковка – вырезанные из бумаги, метла – ватная палочка).
Воспитатель: – А теперь, вспомним, что мы приклеим сначала?
Ответы детей. Большой круг
Воспитатель: – Где мы его расположим?
Дети :В середине картона
Воспитатель: -Клей на кисточку, набираем аккуратно, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочку.
Воспитатель: – Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: – Чего – то не хватает. Как вы думаете?
Дети: – Ведро, метла
Воспитатель: – А теперь приклеим.
Вот какие веселые снеговички у нас получились
Снеговик: – Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые веселые снеговички друзья у меня теперь есть, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей и мне не будет грустно в лесу!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери». Вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- Воспитывать уважение к маме, доставлять радость близкому, родному человеку.
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать стремление сделать красивую вещь.
- Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
- Совершенствовать умение пользоваться кистью и клеем.
- Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, формировать знания детей о цветах.
- Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Оборудование: готовые вырезанные фигуры: (стебелёк с листочками) пальчиковые краски: (красного, синего, желтого, зеленого цвета), клей, кисточка для клея, салфетка, листы картона для основы (белого, серебряного или золотого цвета), песня: «Мама, будь всегда со мною рядом» - Анастасия Чешегорова и детская студия Индиго.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, беседы с детьми о маме. Рассматривание различных открыток с изображением цветов.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже нам она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!»
Воспитатель: Кто мне скажет, про кого это стихотворение?
Дети: про Мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу любимую мамочку. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, называется он «День Матери!». Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Дети: Даа!!!
Воспитатель: Хорошо, я вам помогу, но сначала мы с вами немножко поиграем!
Физкультурная минутка: «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагать на месте)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую, (Хлопать в ладоши)
Самую красивую.
И подарки, (Протянуть ладони вперёд)
И цветы (Поднять ладони вверх и сложить их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (Показать на себя, затем на стоящего напротив ребенка)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь садимся на свои места. Смотрите какие красивые открытки у меня есть (показывает открытки, рисунки с изображением цветов, дети рассматривают). Воспитатель показывает где у цветка стебель, листья и сам цветок или бутон) Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого они цвета? (зеленого). Давайте тоже постараемся изготовить открытку для мамы сами, своими руками (воспитатель помогает детям приклеить детали и нарисовать цветок).
А теперь я включу вам приятную музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей открытку с любовью. Звучит песня: «Мама, будь всегда со мною рядом» - Анастасия Чешегорова и детская студия Индиго.
Посмотрите у вас на столе в тарелочках лежат зеленые стебельки. Берем в руки кисточки и намазываем стебельки клеем, приклеиваем к листу, разглаживая ладошкой. Дети приклеивают стебельки с листиками под наблюдением или с помощью воспитателя. Во время НОД воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисть, аккуратно ли намазывают клеем заготовку, помогает детям).
У нас почти получились цветы, но нам еще необходимо нарисовать сам цветок. Рисовать мы его будем с вами ладошками (цвет краски дети выбирают сами (красную, синюю, желтую).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа, прямо на стебель. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Вот и получился цветок. Далее по слову воспитателя дети приступают к работе под наблюдением или с помощью воспитателя. (Обмакните ладошку в краску…)
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Правильно, но сначала мы хорошо вытрем их влажной салфеткой.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Замечательные открытки получились у вас! Я думаю, что ваша мамочка очень обрадуется, такой красивой открытке.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...