НОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Воспитатель: Шукилович Н.С.
Конспект НОД аппликация 2 младшая группа
тема: «Пирамидка».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.
Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шукилович Н.С.
Конспект НОД аппликация 2 младшая группа
тема: «Пирамидка».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.
Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем: Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,
Доброе утро мальчики, доброе утро девочки.
Сюрпризный момент.
На паласе сидит зайчик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на паласе?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, что это рядом с зайчиком расбросано?
Дети: Колечки от пирамидки! (дети подходят к зайчику)
Воспитатель: Зайчик сказал мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришёл, чтобы поиграть с нами с пирамидкой, снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает зайчику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета у пирамидки колечки?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли круги одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы зайчику собрали, но почему-то он грустная сидит. Что случилось? К нему скоро придут гости, его друзья и они тоже любят играть с пирамидками, но у него она всего одна. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем зайчику, сделаем для него и его друзей много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а как сделать такую красивую пирамидку, я вам сейчас покажу, проходите тихонько на свои места.
Воспитатель: ( показывает образец последовательности действий)
-Возьму самый большой круг, положу его на самый низ листа.
- Затем возьму поменьше круг, положу его сверху большого и самый маленький круг, положу на самый верх.
(раскладывает готовые формы на середине листа)
Воспитатель: вот и готово. (берет выложенную на бумаге пирамидку, чтобы показать детям, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка рассыпалась.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо ( повторный показ, приклеиваем пирамидку)
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три круга разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
- Берем сначала самый большой круг. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем круг поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький круг. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису,
Прыг –скок, прыг – скок,
Убежали, под кусток.
( присаживаются на свои места)
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Возьмите свои пирамидки, давайте положим их на стол, позовем зайку и покажем ему их.
- Посмотри, зайка, вот какие красивые пирамидки у нас получились, все ребята очень старались.
Воспитатель: Зайчик сказал мне, что ему очень понравились наши пирамидки, он говорит большое вам спасибо, и что вместе со своими друзьями будет играть с ними.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети: пирамидку для зайчика.
Воспитатель: А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний? Молодцы!
Воспитатель: Зайка, дети хотят поиграть с тобой.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Ребята зайка приготовил для вас угощение, угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...