Конспект НОД аппликация "Пирамидка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД аппликация "Пирамидка" 2 младшая группа.2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шукилович Н.С.
Конспект НОД аппликация 2 младшая группа
тема: «Пирамидка».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.
Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем: Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,
Доброе утро мальчики, доброе утро девочки.
Сюрпризный момент.
На паласе сидит зайчик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на паласе?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, что это рядом с зайчиком расбросано?
Дети: Колечки от пирамидки! (дети подходят к зайчику)
Воспитатель: Зайчик сказал мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришёл, чтобы поиграть с нами с пирамидкой, снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает зайчику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета у пирамидки колечки?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли круги одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы зайчику собрали, но почему-то он грустная сидит. Что случилось? К нему скоро придут гости, его друзья и они тоже любят играть с пирамидками, но у него она всего одна. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем зайчику, сделаем для него и его друзей много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а как сделать такую красивую пирамидку, я вам сейчас покажу, проходите тихонько на свои места.
Воспитатель: ( показывает образец последовательности действий)
-Возьму самый большой круг, положу его на самый низ листа.
- Затем возьму поменьше круг, положу его сверху большого и самый маленький круг, положу на самый верх.
(раскладывает готовые формы на середине листа)
Воспитатель: вот и готово. (берет выложенную на бумаге пирамидку, чтобы показать детям, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка рассыпалась.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо ( повторный показ, приклеиваем пирамидку)
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три круга разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
- Берем сначала самый большой круг. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем круг поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький круг. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису,
Прыг –скок, прыг – скок,
Убежали, под кусток.
( присаживаются на свои места)
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Возьмите свои пирамидки, давайте положим их на стол, позовем зайку и покажем ему их.
- Посмотри, зайка, вот какие красивые пирамидки у нас получились, все ребята очень старались.
Воспитатель: Зайчик сказал мне, что ему очень понравились наши пирамидки, он говорит большое вам спасибо, и что вместе со своими друзьями будет играть с ними.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети: пирамидку для зайчика.
Воспитатель: А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний? Молодцы!
Воспитатель: Зайка, дети хотят поиграть с тобой.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Ребята зайка приготовил для вас угощение, угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...