Конспект НОД аппликация "Пирамидка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД аппликация "Пирамидка" 2 младшая группа.2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шукилович Н.С.
Конспект НОД аппликация 2 младшая группа
тема: «Пирамидка».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формирование элементарных математических представлений».
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; развивать восприятие цвета.
Раздаточный: заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем: Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,
Доброе утро мальчики, доброе утро девочки.
Сюрпризный момент.
На паласе сидит зайчик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на паласе?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, что это рядом с зайчиком расбросано?
Дети: Колечки от пирамидки! (дети подходят к зайчику)
Воспитатель: Зайчик сказал мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришёл, чтобы поиграть с нами с пирамидкой, снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает зайчику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета у пирамидки колечки?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли круги одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы зайчику собрали, но почему-то он грустная сидит. Что случилось? К нему скоро придут гости, его друзья и они тоже любят играть с пирамидками, но у него она всего одна. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем зайчику, сделаем для него и его друзей много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а как сделать такую красивую пирамидку, я вам сейчас покажу, проходите тихонько на свои места.
Воспитатель: ( показывает образец последовательности действий)
-Возьму самый большой круг, положу его на самый низ листа.
- Затем возьму поменьше круг, положу его сверху большого и самый маленький круг, положу на самый верх.
(раскладывает готовые формы на середине листа)
Воспитатель: вот и готово. (берет выложенную на бумаге пирамидку, чтобы показать детям, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка рассыпалась.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо ( повторный показ, приклеиваем пирамидку)
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три круга разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
- Берем сначала самый большой круг. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем круг поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький круг. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого круга, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису,
Прыг –скок, прыг – скок,
Убежали, под кусток.
( присаживаются на свои места)
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Возьмите свои пирамидки, давайте положим их на стол, позовем зайку и покажем ему их.
- Посмотри, зайка, вот какие красивые пирамидки у нас получились, все ребята очень старались.
Воспитатель: Зайчик сказал мне, что ему очень понравились наши пирамидки, он говорит большое вам спасибо, и что вместе со своими друзьями будет играть с ними.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети: пирамидку для зайчика.
Воспитатель: А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний? Молодцы!
Воспитатель: Зайка, дети хотят поиграть с тобой.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: Ребята зайка приготовил для вас угощение, угощает детей конфетами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/img-a639ab7477de74a7a53c6be4d499e1a0-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/07/img-c5666b4fb13d06b7cab075b11411fc10-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...