Конспект НОД по лепке "Яблочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке "Яблочки". Пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, принцип которого заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektyablochki.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по НОД «Яблочки» (пластилинография)
младшей группы А «Ладушки» с использованием здоровье сберегающей технологии
Подготовила воспитатель высшей кв. категории Швец Наталья Анатольевна
октябрь 2022г.
Санкт-Петербург
Конспект занятия по образовательной деятельности «Яблочки» (пластилинография)
Цель: Развитие дифференциальных движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сформировать навыки детей в работе с пластилином: учить размягчать его в руках, отделять меньший кусок пластилина от большего, раскатывать в ладонях «колбаску».
2. Развивать мелкую моторику рук, силовые нажатия пальцами при размягчении, растягивании и размазывании пластилина.
3. Развивать мышление, творческие способности, воображение, фантазию при создании фрукта, композиции в целом.
4. Воспитывать интерес к окружающим явлениям в природе, умение радоваться работе и работе друзей, аккуратность в работе, умение создавать композицию сообща.
Демонстрационный материал:
- картинки спелых яблок,
- иллюстрации яблони с плодами,
- образцы яблок, выполненные заранее -3шт.,
- макет дерева – яблоня без фруктов - выполненный из плотного картона.
Раздаточный материал:
-доска для лепки - на каждого ребенка,
-пластилин красного, желтого, зеленого цветов – по выбору
- небольшой кусочек пластилина коричневого цвета (веточка) - на каждого ребенка.
-заготовка формы яблока из плотного картона D=6-7 см с веточкой - на каждого ребенка,
- салфетки для рук.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Ребята сидят полукругом на стульчиках.
Педагог загадывает детям загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: - Яблоко.
Педагог:- Правильно, это яблоко.
Педагог: - Ребята, а какие бывают яблоки?
(Ответы детей)
-Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: - Яблоня.
Педагог предлагает детям рассмотреть и обсудить иллюстрации спелых яблок, яблони с плодами, напоминает детям в какое время года поспевают яблоки.
Педагог демонстрирует детям макет яблони без яблок (заранее выполненный из картона)
Педагог: - Ребята, посмотрите, наша яблонька совсем загрустила, как вы думаете почему?
(размышление, ответы детей)
Педагог: - Ребята, вы готовы украсить нашу яблоньку спелыми яблочками?
Дети: - Да.
Педагог приглашает детей за столики.
2.Практическая часть.
Педагог: - Чтобы наши пальчики работали хорошо, нужно выполнить для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять (пальчики бегут по столу),
-Стали пальчики плясать, (ладошки развернуты друг к другу, пальчики назад - вперед),
-Стали пальчики играть (сжимаем пальчики в кулачки),
- Вместе весело играть (хлопаем в ладошки),
- Прыгать (постучать пальчиками по столу),
- Бегать (пальчики бегут по столу),
- Танцевать (пальчики сжимать, разжимать).
Педагог, предлагает рассмотреть выполненные образцы яблок (заранее заготовленные). Раздав детям заготовки яблок из картона, предлагает обратить их внимание на форму и веточку. Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина на выбор, напоминая, как нужно размягчить пластилин в руках. Педагог демонстрирует, как от большего куска отщипывать маленький кусочек пластилина, накладывать его на картон и размазывать, растягивать в разных направлениях по заданной форме, образую тонкий слой пластилина. Объясняет детям, что пластилином нужно «закрыть» весь картон. Можно, по желанию детей, бочок яблочка выполнить другим цветом пластилина. Когда дети справились с яблочком, педагог предлагает выполнить веточку. Для этого нужно раскатать небольшую тоненькую колбаску пластилина и, силовыми движениями пальца, налепить ее на картонную веточку.
3.Итоговая часть.
Педагог: - Ребята у вас получились замечательные яблочки!
Педагог зачитывает отрывок из русской народной сказки «Гуси- лебеди»:
…Девочка с братцем опять побежали… - Яблоня, матушка, спрячь меня!»
Вместе с детьми рассматривает получившиеся яблочки и предлагает детям прикрепить их на яблоню-макет. Дети подходят к макету яблони и вместе с педагогом, с помощью кусочка пластилина яблоки прикрепляются на дерево.
Педагог: - Ребята, посмотрите, наша яблоня получилась у нас очень красивая, как в сказке, так много яблочек оказалось на ней! Яблонька волшебная приготовила вам сюрприз!
Сюрпризный момент: угощение детей настоящими яблоками.
Заключение.
В результате занятия дети осознанно подходят к процессу выполнения яблочка, применяют активную работу рук и пальчиков в достижении желаемого результата, стараются. У детей побуждается желание создать общую композицию. Формируются навыки и умения в работе с пластилином. Развиваются и раскрываются художественный вкус, творческие способности. Дети получают много радости хорошее настроение от сюрпризного момента и занятия в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....