Методическая разработка по сказке"Колобок"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей ранней группы (2 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kolobok.docx | 199.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста
Описание материала: предлагаю конспект интегрированного занятия для детей ранней группы (2 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Цель:
Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
- учить детей различать и называть признаки животных;
- обогащать сенсорный опыт детей (понятие «много-один», основные цвета (красный, желтый, зеленый);
- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных.
- лепить форму шарика путем отщипывания маленького кусочка пластилина от большого.
- закрепить прием надавливания.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Демонстрационный материал:
игрушка колобка, презентация «Кого колобок встретил в лесу», герои сказки из настольного театра, «бочонок меда», корзины большая и маленькая, образец «бус» на листе формата А4.
Раздаточный материал:
прищепки, морковки, дощечки для лепки, кусочки пластилина, заготовки с шаблонами бус на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет. Он не ежик и не кот, он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку. Покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)
Воспитатель: Правильно, непослушный колобок спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес. Только вот он не знает, что в лесу он может встретить разных зверей. Вот мы сейчас и посмотрим, кого же встретил колобок?
Показ презентации «Кого колобок встретил в лесу».
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке. Ой, посмотрите, кто это за кустом сидит и на колобка глядит? (зайка). Конечно, это зайка - побегайка.
Чья это мордочка из кустика выглядывает? (волка). Волчок - серый бочок.
Воспитатель: Ой, смотри, колобок, осторожно, ведь волк может тебя съесть. Катится колобок дальше, а навстречу ему? (медведь). Удивляется мишка, что за колобок такой в лесу появился.
Воспитатель: А кто это увидел колобка и в кустах притаился? (лиса). Правильно, лисичка - сестричка. Но в нашем лесу все звери добрые, никого не обижают. И они пришли к нам сегодня в гости.
Воспитатель: Из леса прискакал зайка, и пришел он не один, а со своим другом. Они долго к нам шли и проголодались. Надо их угостить. А у нас с вами есть…(морковка), (обращаем внимание на то, что один зайка большой, а другой – маленький, и морковка тоже большая и маленькая)
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку мы большому зайке дадим какую корзину? А маленькому?
Дети раскладывают морковки зайкам в корзины.
Воспитатель: Ну вот наши зайки повеселели. По-моему, кто-то плачет, вы ничего не слышите? (появляется волк в «колючках», пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)
Воспитатель: К нам в гости еще кто-то спешит. Кто это? (медведь). А мишка у нас сластена, зайку мы угощали морковкой, а что у нас мишка любит? (угощаем медведя бочонком меда).
Воспитатель: А, мне мишка шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, и он хочет ей подарить бусы и просит, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем ему.
Показ воспитателя. Далее дети выполняют самостоятельно. В конце педагог уточняет, какого цвета каждый из детей сделал бусы. Дети отдают подарки для лисички зверятам.
Воспитатель: Нашим зверятам пора возвращаться в лес, скажем им до свидания. А вот и колобок вернулся с прогулки по лесу цел и невредим!
Дети танцуют с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Методическая разработка по сказке "Колобок"
Одним из проблемных и актуальных вопросов на сегодняшний день это речевое развитие детей раннего возраста. Как правило, дети приходят в детский сад с практически отсутствием речи, либо говорят отдельн...
Методическая разработка осеннего праздника "Колобок в осеннем лесу" младшая группа
Любимая родная сказка про колобок, но как интересно можно эту сказку украсить осенним разнообразным музыкально-поэтическим материалом....