Конспект ООД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Архипова Тамара Николаевна

Лепка в раннем возрасте способствует развитие мелкой моторики, а также развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolobok.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Нижнетроицкий муниципального района  Туймазинский район

Республики Башкортостан

         

Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

раздел «Лепка»

тема: «Колобок»

возрастная группа: группа раннего возраста

                                                                                       Выполнил: воспитатель

Архипова Т.Н.          имеющаяся категория: первая

                                                                                       стаж: 31 год

        

        г.Нижнетроицкий-2022        

Цель: вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.

Образовательные задачи: вызвать интерес к лепке, побуждать называть персонажей сказки; учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить детей навыкам работы с пластичными материалами; приучать детей класть  пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Средства обучения: куклы  Бабушки и Дедушки из кукольного театра, пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа). Наглядный: демонстрация. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, скребен, мешен.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, ,,входят,, Дедушка и Бабушка.                                                                                                                                                        Д. и Б.- Здравствуйте, дети.                                                                                                                                Дети: -Здравствуйте.                                                                                                                             Д. и Б:-Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Д. и Б:- Отгадайте загадку.

Загадка. 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок!                                                                                                                                                 Д. и Б:-У нас случилась беда, Колобок наш укатился и потерялся.  Поможете слепить новый Колобок.                                                                                                                                          Дети: -Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: -А из какой он сказки?
Дети: - Из сказки «Колобок». (в-ль выставляет  на мольберт книгу «Колобок»).
Воспитатель: - А какую песенку пел Колобок? Давайте споём?.                                                                     Дети: - Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.                                                                                                              Воспитатель: - Дети, какой формы Колобок?                                                                                             Дети: - Круглой.                                                                                                                         Воспитатель: - Посмотрите, как я буду лепить Колобка. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким и послушным. Теперь кладу пластилин на ладошку, а другой ладошкой сверху накрываю и круговыми движениями раскатываю Колобок. Вот так, вот так посмотрите.                                                                                          

Физминутка (перед стульчиками)

Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг)
У него румяный бок.
Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками)
На ладошку посажу, (протягивают ладошки)
С колобком я покружусь. (кружатся)
И навеки подружусь. (дети обнимаются)                                                                                                                

Воспитатель:- Садитесь, дети, за столы.                                                                                                            - Дети, скажите, как будем лепить колобка?   Дети показывают                                                                                                                                                                                                               - Правильно, сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким и послушным. Положить пластилин на ладошку, а другой ладошкой сверху накрыть и круговыми движениями раскатать.                                                                                                                           -  Прежде чем лепить поиграем с пальчиками.                                                                            

Пальчиковая игра «Колобок»

- Я  Колобок, Колобок (показывать шар в ладонях)                                                                                                                                           У меня румяный бок (ладошки трут)                                                                                                        Я по коробу скребен (скрести пальцами по ладони другой руки)                                                           По сусеку метен ( смахивать с другой ладони)                                                                                     На сметане мешен (как в ступе)                                                                                                                             В печку сажен (руки вперед ладонями вверх)                                                                                         На окошке стужен (положить голову на тыльную сторону ладоней)                                                   Я от дедушки ушел (пальцами «шагают» по руке до локтя)                                                                        Я от бабушки ушел (пальцами «шагают» по другой руке до локтя).                  

Воспитатель: - Теперь начинайте лепить для Д. и Б. новый Колобок.                                                                  В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Итог.                                                                                                                                   Воспитатель: -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок?                                                                                                                           Дети: -Круглой.

Воспитатель: -Покажите, мне, как вы  лепили колобок? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
-Посмотрите, Дедушка и Бабушка какие у нас получились колобки!

Б. и Д. - Молодцы дети , понравились нам ваши колобки.

Воспитатель:  -Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?                                        Дети: - Сказку про колобка.                                                                                                                                                     Воспитатель: - На занятии мы помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке  и дедушке ваши работы, чтобы она не плакали.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их Б. и Д. Спасибо вам за это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....