Конспект ООД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка в раннем возрасте способствует развитие мелкой моторики, а также развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kolobok.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
тема: «Колобок»
возрастная группа: группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
Архипова Т.Н. имеющаяся категория: первая
стаж: 31 год
г.Нижнетроицкий-2022
Цель: вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.
Образовательные задачи: вызвать интерес к лепке, побуждать называть персонажей сказки; учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить детей навыкам работы с пластичными материалами; приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Средства обучения: куклы Бабушки и Дедушки из кукольного театра, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа). Наглядный: демонстрация. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, скребен, мешен.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, ,,входят,, Дедушка и Бабушка. Д. и Б.- Здравствуйте, дети. Дети: -Здравствуйте. Д. и Б:-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Д. и Б:- Отгадайте загадку.
Загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок! Д. и Б:-У нас случилась беда, Колобок наш укатился и потерялся. Поможете слепить новый Колобок. Дети: -Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: -А из какой он сказки?
Дети: - Из сказки «Колобок». (в-ль выставляет на мольберт книгу «Колобок»).
Воспитатель: - А какую песенку пел Колобок? Давайте споём?. Дети: - Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. Воспитатель: - Дети, какой формы Колобок? Дети: - Круглой. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду лепить Колобка. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким и послушным. Теперь кладу пластилин на ладошку, а другой ладошкой сверху накрываю и круговыми движениями раскатываю Колобок. Вот так, вот так посмотрите.
Физминутка (перед стульчиками)
Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг)
У него румяный бок.
Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками)
На ладошку посажу, (протягивают ладошки)
С колобком я покружусь. (кружатся)
И навеки подружусь. (дети обнимаются)
Воспитатель:- Садитесь, дети, за столы. - Дети, скажите, как будем лепить колобка? Дети показывают - Правильно, сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким и послушным. Положить пластилин на ладошку, а другой ладошкой сверху накрыть и круговыми движениями раскатать. - Прежде чем лепить поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Колобок»
- Я Колобок, Колобок (показывать шар в ладонях) У меня румяный бок (ладошки трут) Я по коробу скребен (скрести пальцами по ладони другой руки) По сусеку метен ( смахивать с другой ладони) На сметане мешен (как в ступе) В печку сажен (руки вперед ладонями вверх) На окошке стужен (положить голову на тыльную сторону ладоней) Я от дедушки ушел (пальцами «шагают» по руке до локтя) Я от бабушки ушел (пальцами «шагают» по другой руке до локтя).
Воспитатель: - Теперь начинайте лепить для Д. и Б. новый Колобок. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Итог. Воспитатель: -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок? Дети: -Круглой.
Воспитатель: -Покажите, мне, как вы лепили колобок? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
-Посмотрите, Дедушка и Бабушка какие у нас получились колобки!
Б. и Д. - Молодцы дети , понравились нам ваши колобки.
Воспитатель: -Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? Дети: - Сказку про колобка. Воспитатель: - На занятии мы помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке и дедушке ваши работы, чтобы она не плакали.
Воспитатель: - Молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их Б. и Д. Спасибо вам за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....