Конспект занятия с детьми оригами "Лисица" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisitsa_origami_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
в подготовительной группе
Тема: «Лисица-сестрица»
(оригами, бумага и картон)
Программное содержание:
Обучающая задача: - учить детей мастерить поделку лисичка в технике оригами
Развивающая задача: Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитательная задача: вызвать у детей интерес к поделкам в технике оригами.
Оборудование: большая лисица из бумаги, квадраты цветной бумаги оранжевого цвета 10*10, фломастеры, клей , ножницы, картон, цветная бумага
- аудиозапись «лисица»
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
(стук в дверь, а там коробка с письмом, воспитатель читает письмо)
Я Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живу,
В деревне кур краду.
-кто это?(лиса)
- Давайте посмотрим правильно ли вы отгадали загадку( открываю коробку, а там лиса)
- К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса, но не просто так. Наша лисичка особенная- она бумажная и у неё совсем нету друзей. Ребята давайте поможем лисичке Алисе и сделаем ей много-много пушистых и золотистых друзей.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
Давайте рассмотрим нашу лисичку. (большое оригами лисицы)
- Что есть у лисы? (голова, уши, туловище, хвост, лапки)
Какого цвета наша лисичка?
А теперь давайте сделаем из бумаги лисичек!
В) Показ способа действий, вместе с детьми.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов сложения из бумаги.
Сегодня мы сделаем лисичек, а я вам покажу, как их можно сделать.
(у детей на столе квадраты оранжевого цвета 10*10)
1.Берем квадраты и сгибаем по диагонали.
2. Полученный треугольник складываем пополам.
3.Так мы находим середину.
4.По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника.
5.Получаем ромб.
6.По линии ромба складываем его.
7. Теперь делим его на три части: первая самая большая (туловище).
8. Остальное (вторая и третья части) хвост.
9. Вот что получается.
10. Первую часть разворачиваем как показано на фото и середину сгибаем.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
11. Рисуем мордочку лисы.
-А теперь давайте выпустим наших лисичек погулять . Вырежим из цветной бумаги зеленого цвета травку , приклеим ее на цветной картон и туда по верх травки приклеим наших лисичек.
2 часть: Самостоятельная работа детей.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
3 часть: Анализ детских работ
Формы анализа:
(Имя ребенка), расскажи пожалуйста про свою лисичку.( прошу детей рассказать про своих лисичек).
- Ребята посмотрите, какие красивые, аккуратные лисички у нас получились, теперь у нашей Лисы Алисы будет много друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...