"Грибы". Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_31.10_po_4.112022.docx | 82.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы с 31.10.2022 по 4.11.2022
Тема недели: «Грибы»
Цель: расширять представления детей о грибах, развивать связанную речь и пополнять словарный запас.
Дата: 31.10.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картинки Карточки Картотека Картотека Атрибуты для игры Наборы демонст. картинок «Съедобные и несъедобные грибы», Муляжи грибов, Демонстрационная картина с изоб. хвойного леса, осиновой рощи, березовой рощи, Сухие листья, Пень Лопатки, Мячи, выносной материал | Рекомендации для родителей по теме: «Сменная одежда в шкафчике» Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям о повторении стихотворений к утреннику. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Составь рассказ» Цель: развивать логическое мышление, связанную речь. И\р: Лерой, Сабиной. Подгрупповая работа Тема: «Найди тень». Цель: развивать умение находить тень, соединять между собой. Групповая работа Беседа Тема: «Как я провел выходные» Цель: развивать правильную, развернутую речь. Артикуляционная гимнастика Тема: «Заборчик, лопаточка, трубочка, улыбка» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Ноябрь, комплекс 1 (хлопки, наклоны, повороты). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.20 НОД 1 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Царство растений: Грибы» Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов Задачи:
Материалы для занятия: Наборы демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», Муляжи грибов, Демонстрационная картина с изображением хвойного леса, осиновой рощи, березовой рощи, Сухие листья, Пень Логика образовательной деятельности: конспект 10:25 – 10:45 НОД 2 Образовательная деятельность – физическое развитие (по плану физ. инструктора) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за травой. Цель: развивать наблюдательность, связанную речь. | |||
4.2 | Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: учить детей убегать и подниматься на любую возвышенность. Подвижная игра: «Птички в гнездышке» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «ходьба змейкой» Цель: формировать умение ходить «змейкой» И/р с Машей, Викой Д., Викой Н. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию детей): «Уборка территории от веточек» Цель: прививать любовь к труду; развивать умение помогать другим людям | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
«Сервировка стола» Цель: познакомить с сервировкой стола, умением правильно раскладывать природы. | ||||
6. Обед. Сон | Картотеки Книга с иллюстрациями Обруч Шарф Выносной материал | |||
7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). Ноябрь, Комплекс №1 (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто же кто же там стучит…. Цель: развивать связную речь, самомассаж | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Лисенок Олли едет в Африку» Цель: способствовать умению отвечать на вопросы после прослушивания сказки. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Лабиринты» Цель: развивать умение проходить лабиринты, находить выход. И/р с Катей, Алиной М. Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик. Жук. Ворона» Цель: способствовать развитию воздушной струи. Подгрупповая работа Тема: «Игра: Платочек» Цель: развивать ловкость, скорость движения. Групповая работа Игра – беседа «Для чего нам нужны ягоды?» Цель: формирование представления о полезных свойствах ягод. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. П/и: «Карусель» Цель: развивать двигательную активность, связную речь П/и: «Жмурки» Цель: формировать умение искать на звук, не бояться темноты И/р «Приметы осени» Цель: развивать логическое мышление И/р с Антоном, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 1.11.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Мелкие предметы Магнитофон, фонограмма Картотека Атрибуты для игры корзина с грибами, картинки грибов, игрушка мишка. Птицы Ведерки, формочки, мяч, лопаты, скакалка | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Напомнить родителям о том, что нужно приучать детей к самостоятельному одеванию | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Посчитай - ка» Цель: формировать умение считать предметы, правильно отвечать на вопросы. Индивидуальная работа с детьми: Кирой В., Викой Д. Подгрупповая работа Тема: «Ходилки - бродилки» (игра) Цель: развивать логическое мышление. Групповая работа Тема: «Танец с песней «Вот и осень к нам пришла» Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Качели. Чистим зубки. Вкусное варенье» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Ноябрь, комплекс 1). КГН Сюжетно – ролевая игра: «В лес за грибами» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.20 Нод 1 Развитие речи, основы грамотности Тема: «Грибы» Цель: познакомить детей с названием некоторых грибов. Задачи:
Материалы и оборудование: корзина с грибами, картинки грибов, игрушка мишка. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за прохожими. Цель: формировать умение замечать изменения в одежде людей в связи с наступлением осени. | |||
4.2 | Подвижная игра «Куры в огороде», Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. Малоподвижная игра: «Платочек» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Покажи где….» Цель: формировать знания об окружающем мире. И/р с Полиной, Евой | |||
4.4 | Труд детей на участке: «Чистая беседка» Цель: приучать к труду, к помощи другим. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: повторить правила личной гигиены. | ||||
6. Обед. Сон | Картинка с изображением грибов, кисти, салфетки, гуашь, стаканчики с водой. Картотека Книга с иллюстрациями Магнитофон, музыка, стулья Стульчики Магнитофон, музыка Магнитный конструктор Мяч, выносной материал | |||
15.50 – 16.10 НОД 3 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Грибочки для Белочки» Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы. Задачи: 1. повторить с детьми грибы; учить рисовать грибы на общем фоне; 2. развивать зрительную и слуховую память, зрительное внимание; 3. воспитывать интерес к природе, аккуратность в работе. Материал и оборудование: картинка с изображением грибов, кисти, салфетки, гуашь, стаканчики с водой. Логика образовательной деятельности: конспект +презентация 7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна(Папка с картотеками). Ноябрь, Комплекс № 1 (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Дыхательная гимнастика Тема: «Воздушный шар. Трубочка» Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «В. Сутеев «Под грибом» Цель: познакомить с произведением, обсудить поступки героев. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Фрукты и ягоды » Цель: закреплять знания о фруктах и ягодах, их отличительных черт. И/р с Викой Д., Лерой Пальчиковая гимнастика: Тема: «Тихий, тихий дождик…» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подгрупповая работа Тема: «Кто быстрее займет место» Цель: развивать мышление, ловкость, скорость движения. Групповая работа Танец: «Листик, листик, листопад….» Цель: формировать умение находить предметы и показывать. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за листьями на кустарниках Цель: развивать наблюдательность, связанную речь. П/и: «Кошки - мышки» Цель: развивать быстроту, скорость, слуховое внимание. П/и: «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 2.11.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| картинки Развивающая игра в коробке Картотека Атрибуты для игры дидактическое полотно (ежик, дерево, грибы, солнце), изображение грибов различного вида, презентация, геометрические фигуры. Выносной материал | Напомнить родителям о том, что по дороге из детского сада, нужно обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультации по просьбе родителей | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Чей хвостик?» Цель: учить узнавать животное по его частям тела. Индивидуальная работа с детьми: с Мишей, Сашей. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Маляр. Футбол. Блинчик. Змея» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата Подгрупповая работа: «Развивающая игра: «Логические цепочки» Цель: развивать логическое мышление. Групповая работа Беседа Тема: «Дни недели» Цель : продолжить учить дни недели. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Ноябрь, комплекс 1.) КГН Сюжетно – ролевая игра: «Самолет, пилот и пассажиры» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.20 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ.жизни) Тема: «По грибы» Цель: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше – меньше, поровну. Задачи:
Демонстрационный материал: дидактическое полотно (ежик, дерево, грибы, солнце), изображение грибов различного вида, презентация, геометрические фигуры. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. Ссылка: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2011/10/29/konspekt-po-femp-po-griby 9.55 -10.15 НОД 2. Образовательная деятельность – музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за ветром Цель: учить определять направление и силу ветра | |||
4.2 | Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: учить действовать по сигналу. Пальчиковая игра: «Дождик, дождик кап-кап-кап…» Цель: развивать связную речь, координацию движений | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствие И/р с Катей, Настей. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Соберем мусор на участке» Цель: побуждать к помощи взрослым. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Посадка за столом» Цель: закреплять знания о правильной посадке за столом | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Листочки с заданиями, простые карандаши. Снег, ведро, лопатка | |||
Цель: способствовать развитию дыхательной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Друг всегда поможет» Цель: познакомить со сказкой, обсудить поступки героев. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Длинный - короткий, соленый-сладкий» Цель: закрепить умение подбирать слова синонимы. И/р с Алиной М., Сашей. Подгрупповая работа Тема: «Обведи по пунктирным линиям»» Цель: учить правильно держать карандаш, не выходить за линии. Групповая работа П\Игра: «Воробушки и Автомобиль» Цель: повысить двигательную активность детей | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за дождиком Цель: формировать представление о таком явлении, как дождь. П/и: «Волк во рву» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить переходить от одного действия к другому;. И\р: «Быстро – медленно» Цель: развивать слуховое внимание. И\р с Антоном, Кирой Р, Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 3.10.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картотека с загадками Картотека Атрибуты для игры квадрат коричневой бумаги 10 на 10, квадрат белой бумаги 10 на 10, шаблон травы, клей, предметные картинки «Грибы». Колпачок Корм для птиц Выносной материал | Поговорить с родителями, о соблюдении режима дня в детском саду и дома Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям от том, что при входе в сад аккуратно разуваемся и ставим обувь в сторонку Напомнить родителям о том, что у ребенка в шкафу должна быть запасная, чистая одежда. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Повтори за мной» Цель: развивать внимание и память. Индивидуальная работа с Ритой, Сабиной. Подгрупповая работа Игра: «Ты какая?» Цель: учить описывать самого себя. Групповая работа ,Игра: «Загадки о грибах» Цель: закреплять умение соблюдать правила. Артикуляционная гимнастика: «Маляр. Футбол. Лошадка.» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Ноябрь, комплекс 1. КГН Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.20 Нод 1 Конструирование Тема: «Волшебные грибочки» (техника оригами) Цель: учить детей работать с бумагой, используя приемы техники оригами. Задачи:
Оборудование и материалы: квадрат коричневой бумаги 10 на 10, квадрат белой бумаги 10 на 10, шаблон травы, клей, предметные картинки «Грибы». Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 9:30 – 9:50 НОД Физическая культура в помещении. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за собаками Цель: закреплять знания о правилах поведения с собаками. | |||
4.2 | Подвижная игра Тема: «Мы веселые ребята», Цель: повышать двигательную активность детей. Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой» Цель: развивать связную речь, умение держать круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, связную речь, воображение И/р Кирой Р., Викой Н. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Кормление птиц» Цель: побуждать любовь к птицам. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Самостоятельное раздевание» Цель: продолжить учить раздеваться самостоятельно. | ||||
6. Обед. Сон | Картотека Книга с иллюстрациями Инструменты Раствор, чашки, трубочки Атрибуты для инсценировки | |||
«Буря в стакане» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Три медведя». Цель: повторить русско – народную сказку, развивать связанную речь. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Инструмент для работы» Цель: учить узнавать предметы для работы. И/р с Машей, Мишей. Пальчиковая игра: «Прилетели на цветок, шмель, пчела и мотылек» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Подгрупповая работа Тема: «Мыльные пузыри» (экспериментальная деятельность) Цель: учить выдувать мыльные пузыри, способствовать развитию воздушной струи. Групповая работа Игра – инсценировка сказки «Три поросенка» Цель: учить инсценировать известную сказку. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, воображение П/и: «Совушка - сова» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях П/и: «Вейся, вейся венок» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 4.11.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Карточки с картинками Картотека Атрибуты для игры Картинки грибов, грибы Выносной материал: Формочки, лопатки, стаканчики | Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице» . Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Помоги Мишке» Цель: учить определять высоко – низко, широко – узко и т.д Индивидуальная работа с детьми: Кирой В., Антоном Подгрупповая работа Заучивание стихотворение про «Грибочик» Цель: заучить стихотворение с детьми. Групповая работа Тема: «Я в лукошко положу…..» Цель: формировать умение правильно подбирать окончания. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Блинчик. Маляр. Часы» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Ноябрь, комплекс 1). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.20 Нод 1 Развитие речи, основы грамотности. Тема: «Грибы» Цель: уточнить знания детей о грибах. Задачи:
Материалы и оборудование: картинки грибов, грибы. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. | |||
4.2 | Подвижная игра «Найди свой цвет», Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подвижная игра: «Машина едет, едет, стоп» Цель: учить действовать и останавливать по сигналу. Подвижная игра: «Хоровод» Цель: формировать умение водить хоровод. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу». Цель: учить действовать по сигналу. И\р с Викой Д., Евой | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Уборка территории» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: побуждать детей следить за чистотой своих рук, мыть с мылом. | ||||
6. Обед. Сон | Пластилин, стеки, салфетки, муляжи грибов, игрушка Ежик. Картотека Книга с иллюстрациями Карточки с одеждой Мяч Выносной материал | |||
15.50 – 16.10 НОД 3 Лепка, аппликация, ручной труд Тема: «Грибы для Ежика» (лепка) Цель: учить детей лепить грибы из двух частей. Задачи:
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетки, муляжи грибов, игрушка Ежик. Логика образовательной деятельности: конспект
«Задуй свечу. Буря в стакане» Цель: способствовать развитию воздушной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: чтение сказки К, И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: познакомить детей со сказкой, развивать связанную речь. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Найди звук «А» в картинках. Цель: упражнять в звукопроизношении И/р с Викой Д., Ваней, Катей. Подгрупповая работа Тема: «Тихий, тихий дождик» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Что такое воздух и зачем он нужен?» Цель:формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и: «Раздувайся пузырь» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в беге П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...