Создание объёмной фигуры Ангелочка из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnaya_polyanka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.
Задачи: Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение вылеплять детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень) а чем богата осень(Урожаем овощей, фруктоми, ягодами) Правильно
А теперь Дети, отгадайте мою загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы» Угадали! (расставить муляжи грибов).
А где растут грибы? (в лесу) сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Хотите?, а вы были когда нибудь в лесу? Одни или со взрослыми? Но чтобы туда попасть произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу осенним очутитесь.
Добрый лес, полный сказочных чудес.
Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат.
По ним пойдем мы не спеша. (Дети под музыку гуляют по «лесу».)
А в лес одним деткам можно ходить или нельзя? А что может случиться? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
А вы знаете что растет в лесу? Что можно собирать в лесу?
Скажите, какие грибы вам знакомы? (Ответы детей)
А вот ещё одна загадка:
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка.)
А вот еще загадка:
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. Это ребята, мухомор!
(Дети рассматривают мухомор). Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, с белой юбочкой. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали и повторили, что есть съедобные и ядовитые грибы. А теперь рассмотрите их. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А какой гриб самый яркий?(Мухомор)
А давайте вместе вылепим его. Согласны? Для этого мы сядем за столы чтоб нам было удобно, будем использовать цветной пластилин.
Но перед лепкой нужно размять наши пальчики.
Смотрите и повторяйте за мной.
1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел
От того и потолстел.
Перед началом работы вспомним с вами правила пользования с пластилином и стеками.(Пластилин- не брать в рот. Стеки- не размахивать по сторонам, резать только пластилин.)
(Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у нас красивые грибочки получились. Вот посмотрите на них и помните что эти грибы собирать нельзя они ядовитые.
Сегодня вы постарались и были очень внимательны. Но нам пора возвращаться в группу.
Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наша прогулка по осеннему лесу закончилась.
Итог (дети стоят в кругу):
Что вам больше всего запомнилось?
Вам понравилось наша прогулка?
Молодцы! Попрощаемся с гостями и скажем: До свидание и спасибо, что составили нам компанию в осеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"
Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Объёмные фигуры из пластилина. Грибы». Подготовительная группа
Цель: Корригировать психические процессы через практическую работу с цветным песком и пластилином....
План-конспект интегрированной НОД. Коллективная объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебединая верность». Старший возраст
Коллективная объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебединая верность»...
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Создание объёмных фигур из пластилина и развитие детской креативности
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Совсем недавно по-новому взг...