ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа .Лепка, аппликация, рисование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-lepka-applikatsiya-risovanie-starshaya-zabavushka.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
Лепка, аппликация, рисование
Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Лыкова И.А. Дарья Колдина: Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий | Аппликация Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Город мастеров. Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова Дарья Колдина: Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | Рисование Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе” И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа” Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” | ||
Сентябрь | 1 Неделя. Тема: «Встреча друзей. Праздник Знаний» | Аппликация «Весёлый светофор» Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки) И.А. Лыкова Стр. 18 | Тема: Рисование гуашью “Картинка про лето” Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35 | |
2 Неделя. Тема: «Дружба начинается с улыбки» | Лепка « Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Закреплять умение детей | Тема: Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью” Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их |
передавать в лепке форму разных овощей ( моркови, свеклы, репы и т.д). Учить сопоставлять форму овощей(фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью. Комарова, с. 36 | |||
3 Неделя Тема: «Безопасность на улицах и дорогах» | Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. | Рисование карандашами и мелками “На моей улице” Цель: Познакомить с историей родного города . Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. Колдина. с. 52 | ||
4 Неделя. Тема: «Мир растений и грибов» (лес, луг, огород, сад) | Лепка «Грибное лукошко» Цель: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране жизни, об опасности приема грибов в пищу. | Тема: Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке” Цель: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32 |
И.А. Лыкова Стр. 40 | ||||
Октярбь | 1 Неделя. Тема: «Район, в котором ты живёшь» | Аппликация «Деревья» Цель: Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь” Цель: Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”, с.21 | |
2 Неделя Тема: «Россия – родина моя» | Лепка «Туристы в горах» Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать композиционные умения и способности. И.А. Лыкова Стр. 76 | Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики” Цель: Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию. Комарова, с.54 |
3 Неделя Тема: «Осень. Изменения в живой и неживой природе» | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Программное содержание: Продолжи отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной форм Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предмето Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувс композиции. | Рисование цветными восковыми мелками “Идет дождь” Цель: Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки) Комарова, с. 43 | ||
4 Неделя Тема: «Зимующие и перелётные птицы» | Лепка «Красивые птички» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывания пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее” Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом. Комарова, с. 83 |
Ноябрь | 1 Неделя Тема: «Транспорт» | Аппликация «Троллейбус» Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице” Цель: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Комарова ,с. 52 | |
2 Неделя Тема: «Помощники в путешествии: глобус и карта» | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Рисование - экспериментирование. Рисование вилкой “Я рисую море…” Цель: Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции. Лыкова, с. 172 |
3 Неделя Тема: «Северный полюс» | Лепка « Медвежонок» Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживание мест соединения. Учить передавать в лепке позу медвежонка. | Рисование «Снежинка» Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. | ||
4 Неделя Тема: «Тундра» | Аппликация « Большой и маленький бокальчик» Программное содержание: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умения аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Рисование цветными мелками “Зима” Цель: Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. Комарова ,с. 61 |
Декабрь | 1 Неделя Тема: «Тайга» | Лепка сюжетная «бабушкины сказки» Лепка по мотивам русских народных сказок; самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. И.А. Лыкова Стр. 106 | Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели” Цель: Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние. Комарова, с. 63 | |
2.Неделя Тема: «Путешествие в смешанный лес» | Аппликация «Избушка на курьих ножках» Цель: Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках. И.А. Лыкова Стр. 108 | Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой” Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов. Комарова, с. 80 |
3 Неделя Тема: «Волшебница зима» | Лепка « Девочка в зимней шубке» Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание мест скрепления. | Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье” Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. Комарова ,с. 48 | ||
4 Неделя Тема: «Новогодний хоровод» | Аппликация «Новогодние игрушки» Цель: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения. И.А. Лыкова Стр. 104 | Рисованию гуашью “Снегурочка” Цель: Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима. Колдина, с. 40 | ||
Январ ь | 1. Неделя. Новогодние каникулы |
2 Неделя Тема: «Зимние забавы» | Лепка «Зайчик» Цель: закрепить умение лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения. | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик” Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Колдина, с. 42 | ||
3 Неделя Тема: «В гости к мастерам» | Лепка «Козлик» Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Тема: Беседа о дымковских игрушках. Рисование элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке” Цель: Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи Лыкова, с. 58 Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с.53 |
4 Неделя Тема: «Филимоновская игрушка» | Аппликация «А снег идёт» Цель: развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания. | Тема: Беседа о Филимоновской игрушке. Рисование элементов росписи. Цель: Знакомство с Филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: | ||
Февраль | 1. Неделя. Тема: «Гжель» | Лепка Тема: «Гжельский чайник». Цели: Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей; закреплять умение работать стекой. | Рисование Тема: «Роспись тарелочки». Цели: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы. |
2. Неделя Тема: «Очень важный разговор» | Лепка «Кувшинчик» Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуду (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” Цель: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Комарова, с. 91 | ||
3 Неделя Тема: Защитники Отечества | Аппликация « Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы( круглой , прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Рисование цветными карандашами “Солдат на посту” Цель: Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги. Комарова, с. 83 |
4 Неделя Тема: «В окно повеяло весною» | Лепка рельефная декоративная «Чудо – букет» (коллективная) Цель: Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок) И.А. Лыкова Стр. 160 | Рисование гуашью по представлению “Милой мамочки портрет” Цель: Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека. Лыкова, с. 142 | ||
Март | 1. Неделя. Тема: Международный женский день 8 марта. | Аппликация подарок маме «Праздничная открытка» Цель: Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке. И.А. Лыкова Стр. 156 | Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы” Цель: Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Колдина, с. 64 |
2. Неделя Тема: «Широкая Масленица» | Аппликация «Сказочная птица» Программное содержание: Закреплять умения детей вырезать частей предмета разной формы и составлять из них изображения. Учить передавать сказочный образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество , умения выделять красивые работы, рассказать о них. | Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет” Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков. Лыкова, с. 154 | ||
3 Неделя Тема: Хохлома | Лепка «Завиток»» Цель: Создание условий для творчество детей по мотивам хохломы. Развитие чувства цвета, формы и композиции. И.А. Лыкова Стр. 112 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ” Цель: Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью. Лыкова , с.66 |
4 Неделя Тема: «Городецкая роспись» | Аппликация «Полет в космос» Цель: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. И.А. Лыкова Стр. 30 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев” Цель: Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок. Комарова .с 48 Швайко, с. 122 | ||
Апрель | 1. Неделя. Тема: «Неделя космоса» | Лепка «Солнечная система» Цель: Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. И.А. Лыкова Стр. 182 | Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. “Ракета в космосе” Цель: Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием. Колдина, с. 68,69 |
2. Неделя Тема: «Береги себя» | Лепка сюжетная «Самолеты в воздухе» Цель: Учим детей создавать образы разных летательных аппаратов, конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии. И.А. Лыкова Стр. 184 | «Домики трёх поросят» Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, используя разные технические средства, разные способы рисования, закрашивания рисунка. | ||
3 Неделя Тема: «Неделя Земли, весны и труда» | Аппликация «Корабли на море» Цель: Учить детей находить аппликационные способы для создания выразительного образа (морской транспорт). Развивать согласованность в работе глаза и руки. И.А. Лыкова, стр. 184 | «Цветут сады» Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. учить располагать изображение по всему листу. развивать умение рисовать разными красками. | ||
4 Неделя Тема: «Предметы – домашние помощники» | Лепка « Белочка грызет орешки» Программное содержание: Закреплять умения детей лепить зверка, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные представления, умения оценивать изображения. | «Спасская башня Кремля» Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. |
Май | 1. Неделя. Тема: День Победы | Аппликация «Весенний ковер» Программное содержание: Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетическое чувство и эстетическое восприятие. | Рисование гуашью “Салют над городом” Цель: Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски. Комарова, с. 106 | |
2. Неделя Тема: «Неделя семьи» | Лепка рельефная «Чудо- цветок» Цель: Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. И.А. Лыкова Стр. 154 | Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой “Зеленый май” Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. Лыкова, с. 196 | ||
3 Неделя Тема: «Мир профессий» | Аппликация «Поезд» Программное содержание: Закреплять умения детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | «Это он, это он – ленинградский почтальон» Цель: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ литературного героя. Упражнять в изображении человека.. закрепить умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. |
4 Неделя Тема: «Весна кончается – лето начинается» | Аппликация «Загадки» Цель: развивать образное представление, воображение , творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путём разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур. | «Бабочки летают над лугом» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппли...
Перспективное планирование. Подготовительная группа (лепка)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Старшая группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Старшая группа (лепка)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Старшая группа (аппликация)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Средняя группа (лепка)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....