Перспективное планирование. Старшая группа (рисование)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr_-_risovanie.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа (рисование)
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Картинка про лето | Космея | Волшебная акварель | Что ты больше всего любишь рисовать | ||||||||||||||||
Цель | Обучать отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. | Обучать отражать характерные особенности цветов космеи. | Более подробно изучить свойства и особенности акварельных красок в работе. | Обучать задумывать содержание своего рисунка. | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Укрась платочек | Фрукты | Осенний лес нашего края | ||||||||||||||||
Цель | Обучать создавать сказочный образ. | Обучать составлять узор | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. | Обучать отражать в рисунке осенние впечатления. | ||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5 неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Идет дождь | Девочка в нарядном платье | Осенний листок | Знакомство с городецкой росписью | Создание дид. игры «Что нам осень принесла» | |||||||||||||||
Цель | Обучать образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. | Обучать рисовать фигуру человека. | Развитие воображения, творчества. | Познакомить с городецкой росписью. | Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты. | |||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Веселые игрушки | Дымковская слобода (деревня) | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | Городецкая роспись | Автобус украшенный флажками | |||||||||||||||
Цель | Познакомить с Полхов-майданской росписью. | Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи. . | Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. | Обучать рисовать элементы росписи. | Обучать детей изображать отдельные виды транспорта. | |||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Сказочные домики | Закладка для книги» («Городецкий цветок») | Моя любимая сказка | Роспись олешка | ||||||||||||||||
Цель | Обучать создавать образ сказочного дома. | Обучать располагать узор на полосе. | Обучать детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. | Обучать детей расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Автобус украшенный флажками | Сказочные домики | Портрет мамы | Грузовая машина | Рисование по замыслу | |||||||||||||||
Цель | Обучать детей изображать отдельные виды транспорта. | Обучать создавать образ сказочного дома. | Обучать изображать образ близкого человека. | Обучать детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | |||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Зима | Птицы синие | Городецкая роспись деревянной | Снежинка | ||||||||||||||||
Цель | Обучать передавать в рисунке картину зимы в поле. | Обучать передавать | Обучать расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. | Обучать рисовать узор на бумаге в форме розетки. | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Большие и маленькие ели | Городецкая роспись деревянной | Усатый-полосатый | Наша нарядная елка | ||||||||||||||||
Цель | Обучать передавать различие по высоте старых и молодых деревьев. | Обучать расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. | Обучать передавать в рисунке образ котенка. | Обучать передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||
2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике | Дети гуляют зимой | Тюбетейка для дедушки | Машины | ||||||||||||||||
Цель | Обучать детей отражать впечатления от новогоднего праздника. | Обучать передавать в рисунке несложный сюжет. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | Обучать изображать разные автомобили. | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Дети гуляют зимой | Родные узоры | Как мы играли в подвижную игру «Охотники | Нарисуй свое любимое животное | ||||||||||||||||
Цель | Обучать передавать в рисунке несложный сюжет. | Развивать представления детей о татарском народном орнаменте. | Развивать образные представления детей. | Обучатьвыразительно | ||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Нарисуй свое любимое животное | Золотая хохлома | Солдат на посту | Красивое развесистое дерево зимой | Нарисуй, что интересное произошло в детском саду | |||||||||||||||
Цель | Обучатьвыразительно | Обучать рисовать волнистыми линиями короткие завитки | Обучать создавать в рисунке образ человека определённой профессии, дополняя его соответствующими атрибутами (пост, собака, форма и мн. др.) | Обучать создавать в рисунке образ дерева. | Обучать задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии | |||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | По мотивам хохломской росписи | Солдат на посту | Домики трех поросят | |||||||||||||||||
Цель | Продолжить знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. | Обучать создавать в рисунке образ человека определённой профессии, дополняя его соответствующими атрибутами (пост, собака, форма и мн. др.) | Рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности. | |||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Картинка маме | Роспись кувшинчиков | Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная | Знакомство с искусством гжельской росписи | ||||||||||||||||
Цель | Побуждать в детях желание делать подарки близким. | Обучать расписывать глиняные изделия. | Формировать умения передавать в рисунке образы | Познакомить | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Нарисуй, что интересное произошло в детском саду | Рисование (с элементами аппликации). Панно | Дети делают зарядку | Рисование по замыслу | Гжельские узоры | |||||||||||||||
Цель | Обучать задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии | Развивать | Обучать определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время | Обучать задумывать содержание своей работы. | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. | |||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Это он, это он, | А мы к звездам полетим | Спасская башня | Дети танцуют на празднике | Красивые цветы | |||||||||||||||
Цель | Обучать создавать | Обучать рисованию нетрадиционными техниками. | Обучать передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. | Отрабатывать умение изображать фигуру человека | Закреплять у детей представления о разных народных росписях (хохлома, гжель, городец и т.д.) | |||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Как я с мамой (папой) иду из детского сада | Роспись петуха | Роспись силуэтов гжельской посуды | Дети танцуют на празднике | ||||||||||||||||
Цель | Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. | Обучать расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковской игрушки. | Обучать расписывать посуду, располагая узор по форме. | Закреплять приемы рисования карандашами. | ||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||
2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Красивые цветы | Нарисуй любой узор | Бабочки летают | Цветные страницы | ||||||||||||||||
Цель | Закреплять у детей представления о разных народных росписях (хохлома, гжель, городец и т.д.) | Обучать задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, | Обучатьумению отражать в рисунках несложный . | Закреплять приемы рисования гуашью. | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||
Тема | Салют над городом в честь праздника Победы. | Цветут сады | Картинки для игры «Радуга» | Рисование по замыслу | ||||||||||||||||
Цель | Обучать отражать в рисунке впечатления от праздника. | Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. | Развивать образные представления, воображение, творчество. | Обучать детей изображать свои впечатления в рисунке. |
Итого: ____ ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование. Подготовительная группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Средняя группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
Перспективное планирование. Младшая группа (рисование)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа .Лепка, аппликация, рисование.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕСтаршая группаЛепка, аппликация, рисование...