Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ягод рябины.
Образовательные задачи: формирование умения у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев, приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения формы на листе бумаги;
закрепление умения различать и называть красный цвет..
Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.
Оборудование: пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птичка
Воспитатель: правильно птичка, снегирь, какая красивая птичка, с красной грудкой. Называется птичка – снегирь. Птичка любит кушать ягодки, отгадайте загадку:
Ягода красна, да не вкусна.
А пришел мороз - сахару принес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягоды рябины»
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ягод рябины.
Образовательные задачи: формирование умения у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев, приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения формы на листе бумаги;
закрепление умения различать и называть красный цвет..
Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.
Оборудование: пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птичка
Воспитатель: правильно птичка, снегирь, какая красивая птичка, с красной грудкой. Называется птичка – снегирь. Птичка любит кушать ягодки, отгадайте загадку:
Ягода красна, да не вкусна.
А пришел мороз - сахару принес.
Дети: Рябина Это рябина. Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.
Воспитатель: Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: зимой холодно или тепло?
Дети: холодно
Воспитатель: птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются?
Дети: хлебными крошками, зернышками, ягодками Воспитатель: посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири птицы очень их любят.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздьями висят
Их красив наряд
- Какого цвета ягодки рябины?
Дети: красного
Воспитатель: какой формы ягоды?
Дети: круглой
Воспитатель: какие они по размеру?
Дети: маленькие
Воспитатель: ягод на веточке мало, всем птичкам не хватит. Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам?
Дети: можно нарисовать, слепить.
Ребята мы можем слепить ягоды из пластилина.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какого цвета нам нужно взять пластилин? Дети: красный
Воспитатель: ребята, возьмём пластилин в руки отщипнем кусочек пластилина и кладем на ладошку и раскатаем его круговыми движениями. Попробуем лепить в воздухе. Дети выполняют кругообразные движения ладонями) в воздухе.
Физ. минутка. «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Дети садятся за столы. Повторный показ воспитателя способа лепки и приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности листа бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.
.
3. Рефлексия
- Посмотрите, сколько ягодок у нас? (много) Теперь всем хватит?
- Давайте посмотрим, все вы сегодня постарались, какие яркие красивые ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).
- Для кого слепили ягодки? (Снегиря)
-Какого цвета ягодки? (красные)
-Какой формы? (круглые)
-Как вы лепили ягодки?
-Понравилось вам сегодня? Что понравилось?
А гостям скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Гроздь рябины красной»
Занятие аппликация. В занятии дети закрепляют полученные знания...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Веточка рябины»
laquo;Веточка рябины»Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное р...
Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста«Веточка рябины для птички»Цель-познакомить детей с нетрадиционным спосо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:"Веточка рябины"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с призентацией...