Конспект НОД аппликация "Листики на окошке" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Листочки на окошке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_-_listiki_na_okoshke.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Листочки на окошке»
Дата проведения: 8.10.2020
Подготовила: Шамакова Т.И.
Цель: учить детей правильно держать ножницы, знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.
Задачи:
Воспитательная: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.
Развивающая: развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Образовательная: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять.
Речевая: активизировать словарный запас детей.
Материал и оборудование: Дети читают стихи, поют песни на осеннюю тему, проводят наблюдения на прогулке.
Предварительная работа: Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата голубого цвета; цветные карандаши, тонкие фломастеры для прорисовки жилкования.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей возле себя
- Ребята, какое время года вы любите? Ответы детей.
- У каждого времени года своя красота. Чем красиво лето? Весна? Зима? А осень?
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и полюбоваться осенними красками в природе.
- Осень – красивое время года, вся природа раскрашена такими яркими красками. Посмотрите, как тихо и медленно кружатся листики от ветра. Но пройдет немного времени и опадут все листья, станет сыро, холодно. А так хотелось бы оставить воспоминания о листопаде надолго. Ребята, а вы бы хотели оставить воспоминания о листопаде? Ответы детей.
- Как же мы можем это сделать? Дети предлагают вырезать из бумаги разноцветные листья.
- А вы умеете вырезать листья из бумаги? Нет.
-А как же можно узнать, как это сделать? (Спросить у взрослого)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель объясняет приемы работы.
- Беру лист бумаги жёлтого (оранжевого, красного, розового и пр.) цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.
Педагог выставляет варианты форм листочков - целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает способы декорирования образа: обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик); накладной аппликацией (на листик накладывается листик меньшего размера и, возможно, другой формы); дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветовыми пятнами. Ещё раз напоминает технику симметричного вырезывания сложной формы (самый ответственный момент в занятии).
Динамическая пауза «Листочки на ветру»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу. По мере изготовления листочков воспитатель предлагает детям подходить к основе (фону) для наклеивания листиков.
5 Рефлексия
Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают коллективную композицию описывают отдельные листочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
конспект НОД по чтению в старшей группе на тему рассказ А.Митта «Шар в окошке»
Тема: «А.Митта «Шар в окошке»Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие»Цель:познакомить детей с произведением А. Митта «Шар в окошке»; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«ОСЕНЬ ЗА ОКОШКОМ» (Старшая группа)
quot;Осень за окошком"Программное содержание:1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени. 2. Закрепить умение работать в разной нетрад...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на окошке»
Цель: формировать знания об овощах и развивать умение выращивать рассаду овощных культурных растений.Задачи:1.Формировать у детей представление о росте культурных растений.2.Обобщать знания детей о то...
Конспект НОД "Весна на окошке" (младшая группа)
Конспект НОД "Весна на окошке"...