НОД «Путешествие в осенний лес»2-младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Войтенко Евгения Ивановна

НОД  «Путешествие в осенний лес» комплексное.

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года»,)

-Научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, , белый гриб, мухомор, бледная поганка.

-Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.

2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью,

3.  развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми  о признаках осени, грибах и их применении (варят, жарят, маринуют, солят и т.д.). Чтение литературы о грибах, заучивание с детьми стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций и определение съедобных и несъедобных грибов, рисование  и лепка и грибов. Просмотр мультфильма « Под грибом»,  видеофильма о грибах. Пальчиковые игры: «Собираем листочки «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».

Методические приёмы организационный момент, сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, Мотив детской деятельности: путешествие. 

Материалы и оборудование; ноутбук, макеты деревьев,  имитированная поляна осеннего леса, грибы(муляжи), разноцветные осенние листья из бумаги, Картинки по правилам поведения в лесу,корзина с гостинцами для детей (фрукты) Лист для сюрпризного момента, банки для грибов. , клей кисточки, клеенки, влажные гипоаллергенные салфетки для детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель.-  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки .

 Эмоциональный настрой « Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло

Восп. Я  прочту стихотворение , а вы отгадайте ,о каком времени года говорится в нем.

 

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы  все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

(ответы детей)

Восп.Как вы догадались, что сейчас осень? (Разноцветные листочки появились на деревьях, солнышко мало светит, дождик часто идет, кругом лужи, птицы улетели на юг, в лесу выросли грибы и ягоды и др.)

Восп: - Ой, ребята, посмотрите  какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

- Что-то листик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель:  Ну что, ребята, примем приглашение листика?

Дети: Да.

 ( Показ картинок)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Показ картинок)

Посмотрите, ребята, какое первое правило изображено на картинке (В лесу нельзя рвать цветы.)

Восп: Верно! А это что за правило? (В лесу нельзя разжигать костер.)

Восп: Какое правило изображено на следующей картинке? (В лесу нельзя обижать ,животных ,насекомых.)

Восп:  А какое правило изображено на этом рисунке? (В лесу нельзя топтать  на грибы.)

Восп: Какие правила поведения в лесу вы еще знаете? (Предполагаемые  ответы детей. Не ломать ветки, не шуметь. не загрязняй природу)

.

Восп: Молодцы! Мы все правила повторили! Теперь можно отправляться в путь.

Восп:А  на чем же мы доберемся до леса? Он же далеко.(Ответы детей)

Я  Вам загадаю загадку, а вы отгадайте ,на чем мы отправимся в лес.

Что за чудо- длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

 И питается бензином.( Автобус)

Правильно ,ребята мы отправимся на автобусе .Но для поездки на автобусе нам нужны билеты .Подойдите к столу, возьмите по одному билетику, посмотрите ,ребята у нас билеты необычные- они геометрической формы.(Каждый ребенок называет цвет, форму билета) А ,теперь занимаем места в автобусе, согласно билету. Нужно приложить свой билет и посмотреть подходит он или нет. Если подходит, занимайте свои места.

Звучит фонограмма. «Пожелай нам ветер доброго пути»

А вот и лес!

Полный сказок и чудес!

(Звучит тихая музыка «Времена года» П. Чайковский « Осень».)

Ребята, посмотрите вокруг ,какая красота. – Какой лес осенью? (Красивый, разноцветный, нарядный, расписной, волшебный, сказочный, загадочный.)

А какой воздух чистый ,свежий воздух! Давайте подышим носиками (проводится дыхательная гимнастика). 

Восп: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?(береза ,осина, дуб, елочки.)

Все ли деревья похожи ? Чем отличаются?( У елочек иголки)

Осень постаралась, раскрасила все листики.

Восп:. Какого цвета листики?(Желтые ,красные, оранжевые)

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется?

Д: Листопад.

Почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?( Им не хватает солнечного света,)

 ( Ответы Детей)

В.Давайте мы походим по листочкам .Что вы слышите?( Шуршанье)Как листочки шуршат? покажите ручками ( шу-шу-шу)

Восп..Ребята ,а вы знаете стихи о осени, Давайте почитаем.

 Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.        Саша

Это осень золотая дарит листья всем подряд. 

Осень я люблю за то, что пора носить пальто.        Ксюша

И сапожки одевать, чтоб по лужам погонять. 

 Каждый листик золотой – маленькое солнышко.             Мамедик

Соберу в корзину я положу на донышко. 

 Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки.       Тима.

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят                      Абу

Эту сказку золотую называют «листопад

Осень на дорожке промочила ножки,                                      Ярик

Листья подхватила, в танце закружила

Восп. Ребята , ветер пошалил и разбросал  листики. Сколько листиков?( ответы детей)

 Давайте возьмём в правую ручку  красный листик ,

 Саша сколько у  тебя листиков ? (один)

А теперь в левую ручку возьмите  желтый  листик

Сколько Ярик у тебя листочков?(Два)

Давайте   потанцуем с ними..

Танец с листочками « Листики кленовые -листики дубовые»

 

Дидактическая игра « Подбери действия»

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, летят, сохнут,  шуршат опадают, кружатся, и т.д.

Дождь осенью ( что делает) — Дождь осенью моросит, идет, льется, капает, стучит, барабанит, и т.д.

Птицы осенью( что делают) — Птицы осенью  собираются в стаи ,улетают прощаются, курлычут.

Звери осенью ( что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, линяют .прячутся, запасаются

Люди осенью( что делают)- собирают урожай, готовятся к зиме, надевают теплую одежду.

Ветер осенью (что делает) дует, воет. срывает листья

Физ.минутка

Мы пришли в  осенний лес .-                маршируем на месте

А в лесу полно чудес!-                            разводим руки в стороны,» удивляемся»

Дождь в лесу вчера  прошел -                потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо.-                              хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать-     приставляем ладонь ко лбу.смотрят то в одну сторону,то в другую.

И в корзинку собирать. –                      сводят руки перед собой в « корзинку»

Вот сидят маслята-                               загибаем по одному пальчику.

На пеньке –опята.

А во мху лисички-

Дружные сестрички-                               делают манящие движения руками.

Подосиновик ,груздок-                             грозят указательным пальцем правой руки.

Полезайте в кузовок!-                             присесть, обнять  себя руками

Ну. а ты, мухомор,-                                  встаем .разводим руками в стороны

Украшай осенний бор.!

Восп: Ребята, а какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

Восп: Почему называют съедобные грибы? а несъедобные?

 Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне напомнит, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.) Хорошо!

Восп. А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.     (БОРОВИК)

Верно, ребята это боровик. Его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шляпка, коричневого цвета, круглой формы.

Восп. Заплела трава косички,

А под ней сидят лисички  —

Ароматные грибы —

Хоть лопатою греби!        

А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я (ПОДОСИНОВИК)

Восп.: Ребята, а почему его так называют?

Дети: Потому что он растет под осиной.

Восп.: А что вы еще знаете об этом грибе?

Дети: Этот гриб съедобный. У него прямая ножка и ровная круглая шапочка  темно-красного цвета.

Подходят к следующему грибу.

Не скрою, не белый я, братцы, попроще

Расту я обычно в березовой роще.  

ПОДБЕРЕЗОВИК))

В.Ребята, а почему его так называют?

Дети: Потому что он растет под березой

Восп.: А что вы еще знаете об этом грибе?

Дети: Этот гриб съедобный.

Восп.А вот какой красивый гриб.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб    Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная,   круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

 Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки.                                       «Мухомор красен, да для здоровья опасен»Этот гриб несъедобный. Мы будем его брать с собой? Ответы детей

Насобирали мы  много грибов, а что с ними делать?  Как их есть?

 «Если  грибы варить,  они будут какие?»   (варёные )

 «Если грибы жарить, они будут какие?»  (жареные)

 «Если грибы сушить, они будут какие?»  (сушёные)

 « Если грибы солить, они будут какие?»  (солёные)

 « Если грибы тушить, они будут какие?»  (тушёные)

 « Если грибы мариновать, они какие будут?»  (маринованные)

 «А если грибы только мыть, они какие будут?»  (мытые)

Восп. Давайте мы с вами замаринуем грибы. Проходите к столам

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.»Грибы».

1.2.3.4.5!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

Берем грибочки и складываем в баночки.

Восп. : Ребята, а что можно приготовить из грибов?

 Ответы детей:

-суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп).

-икру! Как она будет называться?: грибная икра.

-Запеканка с грибами. Как мы ее назовем? Как она называется? (грибная запеканка).

-салат с грибами на  ?(грибной салат).

-А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой.

-А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша«  

-сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус)

-А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

 

В.Ну вот мы  погуляли по лесу, потанцевали с листиками ,набрали грибов .Пора домой отправляться, давайте скажем лесу спасибо, за гостинцы. Садитесь в автобус.

Звучит фонограмма («По дороге с облаками)

Восп. Где мы сегодня с вами были.?( Ответы детей)

Понравилось ли вам путешествие? Ответы детей)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

Сценарий "Путешествие в осенний лес" (2 младшая группа)

    Музыкальный руководитель предлагает детям на любимом автобусе отправиться в путешествие в осенний лес. В лесу дети любуются красотой, танцуют  с листочками, играют с дож...

НОД Познавательное: "Путешествие в осенний лес" 2 младшая группа

Тема: Путешествие  в лес Программное содержание:      Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формирован...

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа

Составила Плаксина Е.С.Цель:- Закрепить двигательные навыки, выполнять команды воспитателя, воспитывать организованность.-Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизац...

НОД "Путешествие в осенний лес". 2 младшая группа 2018г

Цель-формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе....

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Конспект НОД на тему "Путешествие в осенний лес" 2 младшая группа

Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы...