НОД Познавательное: "Путешествие в осенний лес" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: Путешествие в лес
Программное содержание: Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Познавательное 2 младшая группа
Тема: Путешествие в лес
Программное содержание: Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: Проектор, мультимедиа.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Воспитатель: (Обращаясь к детям) Какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Любите ли вы осень? Почему? (Ответы детей). Что произошло с деревьями?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают, стало холодно.
Воспитатель: Действительно, осень самое красивое время года, деревья поменяли свои наряды, стараясь понравиться осени, стали разноцветными. Осенью можно любоваться листопадом.
На экране появляется сорока Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (Слайд «Сорока») Сорока (Озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители летом бегали по лесным тропинкам, заигрались и не заметили, как наступила осень, с каждым днем становится все холоднее. Все зверушки собрались на полянке и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам. (Слайд «Звери на полянке»)
Воспитатель: Дети, вам жалко зверушек? Поможем лесным зверушкам в их беде?) (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, на чем мы доберемся до леса? (Дети перечисляют) Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса давайте поедем на машине, но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья. (Под веселую мелодию дети едут в лес)
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку! (Звучит фонограмма «Звуки леса» (шум листвы, голоса зверей).
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Много листьев на земле и легко спрятаться под кустиком, прикрытым листиками. А в лесу еще много зверей.
. А каких зверей, узнайте из моих загадок.
Загадки:
Вперевалку зверь идет | Рыже-огненный комочек, |
Длинные ушки, быстрые лапки. | Рыжая плутовка |
Лежала между ёлками | Серый, страшный и зубастый |
Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. (Слайд «Заяц в лесу») Что умеет делать зайчик? Давайте и мы попрыгаем, как зайчики. (Игра с имитацией движений под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам. (Слайд «Лиса»). Скажите, какого цвета у нее мех?
Ребенок: У лисички мех рыжего цвета.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Ребенок: Пушистый хвост.
Воспитатель: Покажите какой у лисички хвостик пушистый, как она им хвастается.
Кто это к нам спешит, с боку на бок переваливается? (Слайд «Медведь»)
Ребенок: Это медведь.
Воспитатель: Расскажите, какой медведь?
Ребенок: Медведь большой, лохматый, сильный.
Воспитатель: Как он рычит? Покажите, как ходит мишка, вперевалочку. (Ответы детей)
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Кто скажет, где живет медведь? Верно, медведь живет в берлоге. (Слайд «Медвежья берлога»)
Воспитатель: Летом бурый медведь гуляет по лесу, лакомится малиной и корешками. Осенью он строит себе берлогу. В ней медведь будет спать всю зиму. Воспитатель: А чей это хвостик промелькнул на дереве? (Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?
Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.
Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло. (Слайд «Дупло белки»).
Воспитатель: Где живут медведь, лиса, заяц, белка? Это дикие или домашние животные? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, все эти звери живут в лесу. Они сами о себе заботятся, добывают корм. Но у каждого есть свой домик. Медведь живет в берлоге, (Слайд «Медведь и берлога»), лиса в норке (Слайд «Лисья норка»).
Есть у каждого свой дом (Руки над головой образуют «крышу», кисти соединены в «замок»).
Заяц — в ямке под кустом (Приседают, кисти над головой- «ушки «зайчика)
Белка шустрая — в дупле (Руки смыкаем над головой, образуя кольцо).
Рыжая лиса — в норе (Приседают на корточки, обхватив колени),
Хищный волк по лесу бродит (Шагают на месте)
Спать он в логово уходит
А в берлоге спит медведь, У берлоги не шуметь! (Садятся на корточки, руками обхватывают колени)
- Ребята, а вы знаете, чем питаются звери в лесу?
Игра «Кто что ест?»
Медведь ест малину, дикий мед, рыбу
Белка – орехи, семена из шишек, грибы.
Лиса- мышь,
Волк – зайцев,
Еж- мышь.
Игра «Чей хвост»
Игра «Чьи детки»
Назови одним словом , Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в машину. Отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка) Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали, что мы доброго для них сделали? (Ответы детей). Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы с вами много нового и интересного узнали о жизни диких животных, о том, что они живут в лесу и у каждого животного есть свой дом. На экране появляется Сорока (Слайд «Сорока») Сорока: (Озвучивает воспитатель): Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы помогли лесным жителям найти свой дом. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень» Вторая младшая группа
Роли: ведущий, осень.Атрибуты: листочки, веточки рябинки, косынки, шапочки грибочков, солнышко, тучка, зонтик.В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке листик. Подходят к ст...
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" 2 младшая группа
Праздник осени, который проводится в утренние часы дня. В сценарии использован только знакомый материал и поэтому дети с удовольствием поют, танцуют и играют. В сюрпризном моменте роли ис...
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы
Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" для младшей группы
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" для младшей группы...
Сценарий осеннего утренника Тема: «Прогулка в осенний лес». Младшая группа
Цель:Систематизировать знания детей об осени.Создать праздничное осеннее настроение.Задачи:- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера в зале;- развивать творче...
Сценарий осеннего праздника «Осенний теремок» (младшая группа) 2015г.
Сценарий осеннего праздника "Осенний теремок"...