НОД "Путешествие в осенний лес". 2 младшая группа 2018г
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жеребцова Наталья Геннадьевна

Цель-формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_2ml.docx354.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

https://s015.radikal.ru/i331/1710/87/9a925fea6232.jpg

 

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Задачи:

Побуждать детей узнавать и называть диких животных

Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

развивать внимание, связную речь, умение слушать; развивать внимание, связную речь, умение слушать;

 

Воспитывать доброе отношение к животным;

 

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель показывает на иллюстрацию.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень)

А как вы догадались, что это осень(На деревьях желтые листочки).

Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно, сейчас поздняя осень.

-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).

Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?

(звонит телефон).

Воспитатель:

Ребята нас приглашают в путешествие в лес, мы сейчас туда отправимся с вами.

А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

"Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!"

(погрозить пальчиком)

Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.

- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

В лесу сейчас холодно, кое где даже выпал снег.

Нам надо идти по широкой тропинке.

- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).

Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.

- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)

-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).

В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

А какая шубка зимой? (белая)

Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

. А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка)

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

(Желающий из детей складывает всё нужное в корзину.

Если дети называют морковь; воспитатель поясняет:

Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)

Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)

Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.

Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?

- Какая эта тропинка? (узкая)

По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.

Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

Игра «Назови детёныша?

На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша»животного.

Посмотрите, что это за дерево? (ель)

Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?

Воспитатель читает загадку.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)

А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

IY. Подведение итогов.

«Молодцы!»,- говорят вам звери

Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой, затем по какой (широкой).

- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень» Вторая младшая группа

Роли: ведущий, осень.Атрибуты: листочки, веточки рябинки, косынки, шапочки грибочков, солнышко, тучка, зонтик.В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке листик. Подходят к ст...

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" 2 младшая группа

Праздник осени, который проводится  в утренние часы дня. В сценарии использован только знакомый материал   и поэтому дети с удовольствием поют, танцуют и играют. В сюрпризном моменте роли ис...

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы

Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....

Сценарий 8 Марта младшая группа 2018г.

Сценарий 8 Марта младшая группа 2018г....

Сценарий НГ в младшей группе 2018г

Сценарий НГ в младшей группе 2018г...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Новый год в 2 младшей группе 2018г

Сценарий нового года...