Цветущее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
на тему: «Цветущее дерево»
в старшей группе
Провела воспитатель:
Давидяк Инна Курманбиевна
Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, цветах, деревьях нашего края. Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом «соцветие».
Развивать мелкую моторику рук, закрепить приемы пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.
Оборудование: Модели с признаками времен года, картинки с изображениями цветов, разрезные картинки птиц, большая картина с изображением дерева с листиками.
Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеенка.
ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Организационный момент.
2. Повторение признаков весны
3.Объяснение алгоритма выполнения работы.
4Практическая часть.
5.Анализ работ.
6.Подведение итогов деятельности.
Интеграция: экология, коммуникация.
Организация проведения непосредственной образовательной деятельности
- Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
- Почему вы догадались, что загадка о весне?
- А какая она?
(Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
- Молодцы! А какие чудеса происходят весной? - Какие приметы весны вы знаете?
(На столе лежат модели — карточки с признаками времен года).
- Вам нужно выбрать модели только с признаками весны и объяснить свой выбор.
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- На деревьях, кустарниках появляются почки, а из них нежные листочки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнезда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
- Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Первоцветы — это многолетние растения, то есть такие которые помногу лет растут и цветут.
Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Давайте представим, что мы попали на поляну, где цветут цветы.
Дыхательное упражнение:
Через нос делается спокойный вдох, задерживается дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-х!» «Ах, как чудно пахнет цветок!» 3 раза.
Что лишнее? (На доске картинки первоцветы и один летний) Почему?
(подснежник, мать и мачеха, медуница, ветреница, одуванчик, ландыш, тюльпан, примула, крокус, фиалка)
- Цветут весенние цветы. Кого они к себе привлекают? (насекомых)
- Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Я буду называть группу слов, а вы должны сказать кто лишний и почему?
- Бабочка, трясогузка, шмель, пчела.
- Заяц, ёж, лиса, оса.
- Кукушка, муха, скворец, сорока.
- Бабочка, стрекоза, еж, пчела.
- Медведь, комар, жук, бабочка.
- Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела.
- А еще одно чудо — это то, что весной к нам прилетают птицы. Какие бывают птицы?
- Я даю вам задание. Вам необходимо рассортировать птиц по группам (перелетные и зимующие).
- Ребята, посмотрите вот на эту картину! Что на ней изображено?
- Это дерево!
- Как изменилось это дерево с наступлением весны? (маленькие листики)
- А что еще может распуститься на дереве весной?
- Давайте это дерево украсим красивыми цветами. Посмотрите, вот такими соцветиями мы будем украшать наше дерево. Соцветие — это несколько цветов растущих рядом друг с другом.
Сколько цветов в этом соцветии? Какого они цвета? А какого цвета тычинки?
- Цветы будем делать вот из этой бумаги, какой она формы?
Круг сложить пополам. Складываем заготовку еще раз пополам, получилась юбочка. Один край юбочки загибает чуть больше середины, другой край загибаем и накладываем сверху.
Правый нижний угол срезаем закругляя. Расправляем заготовку. Посчитайте, сколько лепестков получилось (6). Но у цветка абрикоса их только пять. Поэтому по линии сгиба делаем надрез до середины цветка.
- Намазываем один лепесток клеем и склеиваем из лепестка корпус. Затем приклеиваем в серединку цветка тычинку. Цветок готов. Точно так же делаем остальные два цветка. Теперь маленький кружочек намазываем клеем и приклеиваем все три цветка «спинка к спинке». Получилось соцветие.
Теперь каждый свое соцветие приклеивает на дерево.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
- Каждый приклеивает свое соцветие и говорит, за что он любит весну.
- Весна благоухающая:
- красивая - лучистая
- нарядная - ранняя
- праздничная - дружная
- теплая - веселая
- ласковая - долгожданная
- звонкая - цветущая
- душистая.
- Молодцы ребята у вас красивое получилось дерево. Мы его подарим мамочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Цветущие деревья»
Программное содержание: Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период ( распускание листьев, почек, цветение берёзы, черёмухи, плодовых деревьев, их рост); Воспитывать...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)
Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...
«Формирование умений у детей средней группы с диагнозом ДЦП, наблюдать за цветущим деревом (яблоней)».
Проект познавательно – исследовательский, краткосрочный (одна неделя).Проблема: Дети, имеющие заболевание ДЦП, имеют ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире. Не умеют видеть ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...
Цветущее дерево
Весну мы ждем с нетерпением. Я, например, очень люблю это время года. Становится тепло, природа просыпается от зимней спячки. Изменения, происходящие с растениями, очень радуют. Вроде только недавно в...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»...
Мастер- класс "Цветущее дерево" в техники квиллинг
Данная презентация поможет вас раскрыть творческий потенциал и вдохновит на использование новых техник в декоративно- прикладном творчестве...