«Формирование умений у детей средней группы с диагнозом ДЦП, наблюдать за цветущим деревом (яблоней)».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект познавательно – исследовательский, краткосрочный (одна неделя).
Проблема: Дети, имеющие заболевание ДЦП, имеют ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире. Не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы.
Задача: Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – листья, цветы, основные потребности, части дерева);
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
РАзработаны основные этапы проектной деятельности (подготовительный, основной, итоговый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_priroda_2017g.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад №197 «Радуга»
Проект на тему:
«Формирование умений у детей средней группы с диагнозом ДЦП, наблюдать за цветущим деревом (яблоней)».
Разработали:
Абрамова Татьяна Анатольевна МБУ д/c № 197 «Радуга» Воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна МБУ д/c № 197 «Радуга» Воспитатель |
Тольятти, 2017г
Название проекта: «Загадочная природа»
Актуальность проблемы: Дети, имеющие заболевание ДЦП, имеют ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире. Не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы.
Цель: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву - яблоне. Формировать у дошкольников познавательную активность через наблюдения и экологические знания.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – листья, цветы, основные потребности, части дерева);
- Формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение);
- Развивать умение различать деревья по листьям; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
- Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям живой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Формировать желание детей отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- Активизировать работу по повышению уровня знаний детей о живой природе через взаимодействие с семьёй.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (одна неделя).
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Таблица 1 - Этапы проектной деятельности
Этапы проектной деятельности | Задачи | Мероприятия | Механизмы реализации | Ожидаемый результат |
Подготовительный | Заинтересовать детей участвовать в проекте. Разработать календарно-тематическое планирование на одну неделю. Спланировать взаимодействие участников проекта. Подобрать литературу, игры, наглядный материал. Оформить фотостенд «Наша прогулка». | Анализ знаний детей по теме проекта. Подготовить фотостенд для родителей «Наша прогулка». | Чтение литературы, просмотр интернет-ресурсов. Отбор фотографий. | Вызвать у детей познавательный интерес к наблюдениям, желание участвовать в коллективных мероприятиях |
Основной | Формировать представление детей о строение дерева, о назначении его частей, бережное отношение и заботу. Дать детям представление о жизни дерева весной, о влиянии света, тепла, воды. Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. Упражнять детей в рисовании дерева, передавать его особенности внешнего вида (ствол, ветки). Учить детей рисовать, используя метод «тычка» (цветы). Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя. Учить детей подбирать лист к определенному дереву. | Рассматривание в группе картинки с изображением дерева и его частей (ствол, ветки, листья, цветы, корни). Целевая прогулка к цветущему дереву «яблоня». Чтение детям: загадок, стихов, рассказа Л.Толстого «Старик и яблони», сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стих Я. Акима «Яблоко». ООД рисование на тему: «Цветущее дерево». п/игры «Раз, два, три, к дереву беги». д/игры «Найди с какого дерева лист?». | Дети рассматривают картину и называют части дерева, отвечают на поставленные вопросы. Дети располагаются возле дерева: рассматривают листья, цветы (можно дать понюхать). Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы по тексту. В рисовании использовать кисти двух видов: мягкая и щетинистая. Дети вначале деятельности рисуют мягкой кистью дерево (ствол, ветки), после проведения физминутки прорисовывают жесткой кистью приемом «тычки» яблоневый цвет и листья. По сигналу воспитателя дети гуляют, при смене сигнала дети идут к дереву. Перед детьми три разных листочка (с яблони, с клена и с рябины). | Сформированы знания о частях дерева и его особенностях внешнего вида весной. Сформирован интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Умеют изображать дерево, и его особенности внешнего вида весной, используя кисти разно й жесткости. Умеют реагировать на сигналы воспитателя. Знают название деревьев, умеют подбирать лист к деревьям. |
Итоговый | Проанализировать усвоение детьми знаний по теме. Подготовить презентацию. Оформить фотостенд и организовать выставку детских работ. | Диагностирование детей по экологическому воспитанию. Защита проекта на семинаре. В раздевалке группы для родителей разместить фотографии с участием детей. Выставка детских работ по теме «Цветущее дерево». | Ситуативная беседа с детьми о проведенных мероприятиях. Показ мультимедийной презентации. Просмотр фотографий и детских работ. | Повышение наблюдательности и познавательной активности детей; Заинтересованность и положительные отклики родителей. |
Перспектива развития проблемы в дальнейшем: Провести дальнейшие наблюдения за яблоней во все времена года (летом, осенью, зимой). Предложить родителям совместно с детьми испечь пирог с яблоками (варенье, повидло, компот и др.).
Список литературы
- Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М: Творческий центр, 2005 г.
- Ануфриева Е.И., Винтаева Т.Н. Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников с детским церебральным параличом: Методическое пособие. – Тольятти: МОУДПОС Центр информационных технологий, 2009.
- Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М: Посвещение, 1981 г.
- Дыбина, О. В. Ребёнок в мире поиска. - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
- Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада - Волгоград: Перемена, 2001;
- Журавлева, В.Н. Проектная деятельность дошкольников. - Волгоград.: Перемена, 2011.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М: Москва-Синтез, 2016 г.
- Мазурин, А.Ф., Розина, Т.Н., Тихомирова, О.Н. Наблюдения и труд в природе, -М: Просвещение, 1986 г.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников - М: Мозаика-Синтез, 2006.
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду.- Средняя группа.- М: Москва-Синтез, 2016 г.
- Утробина, К.К., Утробин, Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.-М, 2007 г.
- . Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Занятие по формированию танцевального творчества детей (средняя группа)
Неважно, чем тебе придётся заниматься во взрослой жизни, главное: делать это творчески, то есть с фантазией, выдумкой....
Формирование толерантности у детей средней группы
Проект посвящен проблеме толерантности в детском саду...
Игра-занятие по формированию КГН для детей средней группы "Предметы личной гигиены"
Предметы личной гигиены...
"Развитие игровых умений у детей средней группы".
ДОКЛАД«Развитие игровых умений у детей средней группы».Повседневная жизнь воспитанника в детском саду – насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.Иг...
« Развитие игровых умений у детей средней группы»
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причём за годы дошкольного детства, детские игры проходят довольно значительный путь ра...
Развитие коммуникативных умений у детей средней группы в театрализованных играх
Структура проекта по развитию коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность 1. Введение1.1.Анализ внешней ситуации.1.2.Анализ внутренней ситуации.1.3.Проблематика....