«Формирование умений у детей средней группы с диагнозом ДЦП, наблюдать за цветущим деревом (яблоней)».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абрамова Татьяна Анатольевна

Проект познавательно исследовательский, краткосрочный (одна неделя).

Проблема: Дети, имеющие заболевание ДЦП, имеют ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире. Не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы.

Задача: Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – листья, цветы, основные потребности, части дерева);

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

РАзработаны основные этапы проектной деятельности (подготовительный, основной, итоговый). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivaya_priroda_2017g.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад №197 «Радуга»

Проект на тему:

«Формирование умений у детей средней группы с диагнозом ДЦП, наблюдать за цветущим деревом (яблоней)».

Разработали:

Абрамова Татьяна Анатольевна

МБУ д/c № 197 «Радуга»

Воспитатель

Сошникова  Светлана Валентиновна

МБУ д/c № 197 «Радуга»

Воспитатель

Тольятти, 2017г


 

Название проекта: «Загадочная природа»

Актуальность проблемы: Дети, имеющие заболевание ДЦП, имеют ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире. Не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы.

Цель: вызвать у детей интерес  к конкретному объекту – дереву - яблоне. Формировать у дошкольников познавательную активность через наблюдения и экологические знания.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – листья, цветы, основные потребности, части дерева);
  2.  Формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение);
  3. Развивать умение различать деревья по листьям; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
  4.  Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям живой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  5. Формировать желание детей отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
  6. Активизировать работу по повышению уровня знаний детей о живой природе через взаимодействие с семьёй.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (одна неделя).

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Таблица 1 - Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Задачи

Мероприятия

Механизмы реализации

Ожидаемый результат

Подготовительный

Заинтересовать детей участвовать в проекте.

Разработать календарно-тематическое планирование на одну неделю.

Спланировать взаимодействие участников проекта.

Подобрать литературу, игры, наглядный материал. Оформить фотостенд «Наша прогулка».

Анализ знаний детей по теме проекта.

Подготовить

фотостенд для родителей «Наша прогулка».

Чтение литературы, просмотр интернет-ресурсов.

Отбор фотографий.

Вызвать у детей познавательный интерес к наблюдениям, желание участвовать в коллективных мероприятиях

Основной

Формировать представление детей о строение дерева, о

назначении его частей, бережное отношение и заботу.

Дать детям представление о жизни дерева весной, о влиянии света, тепла, воды.

Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

Упражнять детей в рисовании дерева, передавать его особенности внешнего вида (ствол, ветки).

Учить детей рисовать, используя метод «тычка» (цветы).

Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя.

Учить детей подбирать лист к определенному дереву.

 Рассматривание в группе картинки с изображением дерева и его частей (ствол, ветки, листья, цветы, корни). Целевая прогулка к цветущему дереву «яблоня».

Чтение детям: загадок, стихов, рассказа Л.Толстого «Старик и яблони», сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стих Я. Акима «Яблоко».

ООД рисование на тему: «Цветущее дерево».

п/игры «Раз, два, три, к дереву беги».

д/игры «Найди с какого дерева лист?».

Дети рассматривают картину и называют части дерева, отвечают на поставленные вопросы.

Дети располагаются возле дерева: рассматривают листья, цветы (можно дать понюхать).

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы по тексту.

В рисовании использовать кисти двух видов: мягкая и щетинистая.

Дети вначале деятельности рисуют мягкой кистью дерево (ствол, ветки), после проведения физминутки прорисовывают жесткой кистью

приемом «тычки» яблоневый цвет и листья.

По сигналу воспитателя дети гуляют, при смене сигнала дети идут к дереву.

Перед детьми три разных листочка (с яблони, с клена и с рябины).

Сформированы знания о частях дерева и его особенностях внешнего вида весной.

Сформирован интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Умеют изображать дерево, и его особенности внешнего вида  весной, используя кисти разно

й жесткости.  

Умеют реагировать на сигналы воспитателя.

Знают название деревьев, умеют подбирать лист к деревьям.

Итоговый

Проанализировать усвоение детьми знаний по теме. Подготовить презентацию.

Оформить фотостенд и

организовать выставку детских работ.

Диагностирование детей по экологическому воспитанию.

Защита проекта на семинаре.

В раздевалке группы для родителей разместить фотографии с участием детей. Выставка детских работ по теме «Цветущее дерево».

Ситуативная беседа с детьми о проведенных мероприятиях.

Показ мультимедийной презентации.

Просмотр фотографий и детских работ.

 Повышение наблюдательности  и познавательной активности детей;

Заинтересованность и положительные отклики родителей.

Перспектива развития проблемы в дальнейшем: Провести дальнейшие наблюдения за яблоней во все времена года (летом, осенью, зимой). Предложить родителям совместно с детьми испечь пирог с яблоками (варенье, повидло, компот и др.).


Список литературы

  1. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М: Творческий центр, 2005 г.
  2. Ануфриева Е.И., Винтаева Т.Н. Формирование представлений об окружающем мире у  дошкольников с детским церебральным параличом: Методическое пособие. – Тольятти: МОУДПОС Центр информационных технологий, 2009.
  3. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М: Посвещение, 1981 г.
  4. Дыбина, О. В. Ребёнок в мире поиска. - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
  5. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада - Волгоград: Перемена, 2001;
  6. Журавлева, В.Н. Проектная деятельность дошкольников. - Волгоград.: Перемена, 2011.
  7. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М: Москва-Синтез, 2016 г.
  8. Мазурин, А.Ф., Розина, Т.Н., Тихомирова, О.Н. Наблюдения и труд в природе, -М: Просвещение, 1986 г.
  9. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников - М: Мозаика-Синтез, 2006.
  10. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду.-  Средняя группа.- М: Москва-Синтез,  2016 г.
  11. Утробина, К.К., Утробин, Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.-М, 2007 г.
  12. . Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Занятие по формированию танцевального творчества детей (средняя группа)

Неважно, чем тебе придётся заниматься во взрослой жизни, главное: делать это творчески, то есть с фантазией, выдумкой....

Формирование толерантности у детей средней группы

Проект посвящен проблеме толерантности в детском саду...

"Развитие игровых умений у детей средней группы".

ДОКЛАД«Развитие игровых умений у детей средней группы».Повседневная жизнь воспитанника в детском саду – насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место.Иг...

« Развитие игровых умений у детей средней группы»

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причём за годы дошкольного детства, детские игры проходят довольно значительный путь ра...

Развитие коммуникативных умений у детей средней группы в театрализованных играх

Структура проекта по развитию коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность 1. Введение1.1.Анализ внешней ситуации.1.2.Анализ внутренней ситуации.1.3.Проблематика....