Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куварина Валерия Александровна

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны.

Способы: худ.слово, вопросы, поощрение, рефлексия

Ход:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)

Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.

А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)

Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)

Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.

Наблюдение за рябиной

Подхожу с детьми подходит к рябине.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Когда зацветает рябина? (в мае)

Правильно, дети, в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.

Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание

Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)

Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)

Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)

Давайте вспомним стихотворение о рябине. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете (ответы детей).

Дети, посмотрите, какое высокое дерево с красивыми пушистыми соцветиями. Кто знает, как оно называется? (каштан)

Воспитатель: Каштан конский достигает высоты до 30 метров с густой широкой кроной. Подойдите к дереву и потрогайте кору. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с зубчатыми краями, крупные, из 5-7 листиков.

На что похожи цветки каштана (ответы детей)

Цветки прямостоячие метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре.

Подойдите и потрогайте листочки и цветочки каштана, ощутите запах каштана. Запах у него удивительный, слегка горьковатый. Днем он почти не пахнет, а ночью особенно чувствуется благоухание цветков (дети рассматривают листья, кору, ветки дерева).

А вот и каштан и рябинка поселились по соседству и даже наклонились друг другу. Наверное, они очень любят друг друга.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка от веточек.

Цель: формировать трудовые умения.

Дыхательная гимнастика.

«Вдохнём ароматы весны»

Вдох носом,

Выдох ртом!

Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»

Вдох, выдох АХХХХХ!

Подвижные игры:

1. «Что растет в родном краю?»

Цель: закреплять названия деревьев.

2. «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: обучать страховке при выполнении движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на прогулке «В гости к деревьям и кустарникам»

   Методичекая разработка развлечения на прогулке "В гости к деревьям и кустарникам"....

Наблюдение за цветущим деревом

Наблюдаем с детьми за цветущим деревом вишни,ведём беседу о весне....

Наблюдение за ростом деревьев и кустарников

Знакомство детей с сезонными изменениями роста кустарников и деревьев...

Наблюдение за цветущим деревом

Наблюдение за цветущим деревом...

Конспект прогулки Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: Создание условий для закрепления  знаний о деревьях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки....

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей яблоней» в младшей группе.

Цель: развивать познавательные интересы дошкольников, расширять представление о деревьях, познакомить детей с яблоней.Задачи:- формировать представление о том, что яблонька – это живое дере...