Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средне группе тема: «Пирамидки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в средне группе
тема: «Пирамидки».
Выполнила воспитатель
1 квалификационная категория
Волкова Е.П.
Дзержинск
2022г.
Конспект организации образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка) в соответствии с ФГОС ДО
Схема конспекта ОД | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание | Тема: «Пирамидки». Вид деятельности: познавательная, игровая. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием Форма проведения: игровое, интегрированное Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Задачи: 1.Образовательные: показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). 2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. 3. Воспитательные Воспитание усидчивости, организованность, умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая его, внимательно слушать воспитателя. |
2 | Дидактическое обеспечение | Литература:
Материал: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки. |
3 | Методы и приемы | игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение. |
4 | Мотивационно-ориентировочная часть: | Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот). Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала красное колечко, потом жёлтое... На какой пирамидке не хватает красного колечка? А где не хватает колечка синего? Сравните все пирамидки. |
5 | Организация детской деятельности: | Появляется кукла – малышка, Машенька. - Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я пришла к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам. Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка: Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу - шире, сверху - уже. (Ответы детей: пирамидка). Воспитатель: показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой: Из кружочков разноцветных Пирамидку соберу, А потом сниму верхушку И рассыплю по ковру. Соберу опять и снова Раскатаю все кружки! Я - не то, что братец Вова, Не страдаю от тоски... Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Машеньке и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым? Вторым? Третьим? Дети: Самое большое. Поменьше. Маленькое. Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них: - назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз; - какого цвета самое большое колечко? - какого цвета самое маленькое? - есть ли колечки, одинаковые по величине? - есть ли колечки, одинаковые по цвету? Машенька: спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания. Воспитатель: молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам. - Сначала отщипываем три кусочка пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. - Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку -это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая. Физминутка. Воспитатель: прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальцы разминать. Мы сжимаем - разжимаем Быстро пальцы разминаем. - После разминки дети начинают лепить свои пирамидки. Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому. |
6 | Рефлексивно-оценочная часть: | В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации. Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе ДОУ (4-5 лет) тема «Тарелочка»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе ДОУ (4-5 лет) тема: «Тарелочка»...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе «Светофор».
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе«Светофор». Подготовил:воспитательСавлюбаева И.В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-979307-1682094705.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Пирамидка»
Подробный конспект занятия с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1010136-1602000751.jpg)
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа
Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143682-1557856435.jpg)
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...