Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе «Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе

«Светофор».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель

Савлюбаева И.В

 

 

 

Чебаркуль, 2020 г.

 

 

Цель:

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Содержание.

1. Сюрпризный момент.

Педагог.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

2. Беседа.

Педагог.

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает«Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

Ответы детей.

Педагог.

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Педагог. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Педагог. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик — вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Педагог. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_po_lepke.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)                                                                                                      

     Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26, тел/факс: 5 – 54 – 80,

e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru  

   

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе

«Светофор».

Подготовил:

воспитатель

Фролова Н.М.

Чебаркуль, 2016 г.

Цель:

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Содержание.

1. Сюрпризный момент.

Педагог.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

2. Беседа.

Педагог.

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает«Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

Ответы детей.

Педагог.

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Педагог. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Педагог. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик — вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Педагог. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовыСветофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление зн...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"...

Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Лепка с детьми подготовительной группы "Светофор""

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина.Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) ....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Светофория»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Светофория»...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Светофор"

Тема: «Светофор».Цель: совершенствование знаний детей о сигналах светофораЗадачи:-учить лепить светофор из целого куска пластилина;-изображать три цвета сигналов, путём прик...