Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе по теме "Что за птица? Что за диво?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кононова Елена Викторовна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)  в средней группе по теме: «Что за птица? Что за диво?». Лексическая тема неделя "Наши пернатые друзья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)  в средней группе

Тема: «Что за птица? Что за диво?».

Программное содержание:

- расширять представление детей о многообразии птиц, уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.

- формировать навык изображать павлина с помощью пластилинографии, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

- формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

- воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.

Планируемый результат: Расширить представления детей о павлине, месте его обитания, особенности строения тела. Развитие мелкой моторики, путем работы пальцами выполняя технику пластилинографии.

Материалы и оборудование: фотографии (картинки) разных видов павлина, перо пвлина, пластилин, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук, образец воспитателя.

Ход занятия:

 Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: - Ребята, смотрите что я наша (перо павлина). Как вы думаете, кто его потерял?

Ответ детей:

Воспитатель: - Послушайте

«Что за птица! Что за диво!

Словно с сказочных страниц!

Ходит важно, горделиво

Яркий, красочный … павлин».

Ответ детей:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете что такое Индия?

Ответ детей:

Правильно, это страна. Очень большая и красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Как вы думаете, почему мы заговорили про Индию на занятии о павлинах?

Дело в том, что Индия - Родина павлинов. Именно оттуда много-много лет назад павлинов завезли в разные страны. В Индии же эта прекрасная птица считается священной. Это значит, что никто и никогда не может ее обидеть. Она ходит где захочет, ее все уважают и угощают. Иногда павлины заходят на засаженные огороды людей и кушают там, все что пожелают. Люди же считают павлинов дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавцами. А еще, в этой стране павлин считается повелителем дождя. Индусы верят, что павлин в крике произносит фразу:"Минхао". Которая на языке индусов означает: дождь, начнись! В Индии очень жарко, и все люди ждут дождя. А знаете, что самое интересное? Павлины, действительно, кричат перед сезоном дождей. Вы думаете дождь начинается от их криков?

Ответы детей:

Воспитатель: - Нет, конечно. Просто павлины играют свадьбы в то же время, в которое наступает сезон дождей. А павлины очень любят покричать на своей свадьбе.

Воспитатель: - Посмотрите, на фотографии павлинов. Какое необыкновенное, богатое оперение у этих птиц. Павлины бывают разных видов, которые отличаются друг от друга цветом. Взгляните, ребята, это обыкновенный синий павлин. А это яванский павлин. Сравните их и скажите, чем они отличаются?

Ответы детей:

Правильно, у яванского павлина зеленая шея и хохолок перьев на голове не такой пышный.

А знаете, что эти птицы отличаются не только внешне! Оказывается, у них очень разный характер. Обыкновенные синие павлины спокойные и миролюбивые птицы. Но у яванских павлинов очень скверный характер. самцы постоянно ругаются и дерутся между собой, обижают других птиц и иногда кусают людей. Поэтому то мы и не видим этих зеленых красавцев в зоопарках и питомниках.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на фотографию этого замечательного белого павлина. А какой у него хвост!

У павлина хвост красивый,

Яркий, длинный и большой.

Перья веером раздвинул -

Курам хвастаться пошёл.

(Пономарева Дарья)

Основная часть

Упражнение (дыхательная гимнастика) «Крылья»

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания; тренировка дыхательных органов.

Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны, вверх – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Повторить пять-шесть раз в медленном темпе.

Крылья мы свои расправим

И дышать свободно станем.

Вдох глубокий, грудью полной,

Выдох плавный, экономный

Воспитатель: - Ребята, давайте, нарисуем павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а пластилином. Давайте вспомним, как выполняется эта техника.

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще рассмотрим павлинов. И обратим особое внимание, «Шикарному хвосту». Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.

Рассматриваем с детьми оперение, узоры на хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора - полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги. На доску креплю свою готовую работу для образца.

Воспитатель: - Давайте не много отдохнём (физкультминутка) «Столько раз»

Цель: развитие мышц кистей рук, активного внимания, координации движений. (Имитация действий перечисляемых работ.)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Воспитатель: - Ну что приступим к работе. Давайте еще повторим последовательность нашей работы. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.

Рефлексия

После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени павлина (образца, от имени вылепленного павлина – ребенок.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».

Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..

На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».Цель: Создавать образ осеннего л...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе "Осенний листок"

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево»....