Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Мастера на все руки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами России на примере лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mastera_na_vse_ruki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности

с воспитанниками старшей группы

«Мастера на все руки»

Цель: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами России на примере лепки.

Программные задачи:

- закрепить знание детей о разнообразии народных промыслов;

-развивать        умение        отличать        изделия разных промыслов и классифицировать элементы;

- развивать желание украшать игрушки в народном стиле, делать их     красивыми, выразительными, похожими на настоящие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение;

-расширять активный, пассивный словарь.

Оборудование и материалы:

- пластилин, заготовки «поднос»,  дощечки, тряпочки, демонстрационный материал: изделия народных промыслов: дымка, филимоново ,гжель, жостово,  д/и «Отгадай по силуэту», народная музыка (для фона).

Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап:

Выходит воспитатель с корзиной в руках.

Здравствуйте, мои дорогие!

Маленькие и большие!

Приехала я к вам издалека, а зовут меня Матрена Семеновна.

Хожу я по ярмаркам, да продаю разный товар:

Солнце яркое взойдет

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке – товары:

Продаются самовары

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

- Хотите посмотреть, чем я торгую? Вам-то я, конечно, покажу. Здесь у меня и барыня Дымковская, и лошадка Городецкая и другие разные игрушки и посуда. Да вот сомневаюсь я, сумеете ли вы назвать мой товар? Давайте по-порядку, загадаю я загадки. Первым кто ответ найдет, тот игрушку и возьмет. И всем ребятам покажет. Слушайте мою первую загадку:

*Ярко-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Правильно, это Гжельская посуда.

II. Ну вот первую загадку отгадали вы легко. Отгадайте вторую загадку.

*Есть еще для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка.

Красавица-девица!

У нее сестрицы.

Каждая сестрица

В маленькой темнице.

-Конечно-же, это наша всеми любимая русская матрешка.

 (ребенок, отгадавший загадку достает из корзины матрешку)

III. Ой, какие вы молодцы! А вот третью загадку ни за что не отгадаете!

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?

        Люди издавна занимались созданием красивых вещей. Целые деревни занимались народными промыслами – производством декоративно-прикладных изделий. В них польза и красота, мудрость народа.  

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, а какие народные промыслы вы уже знаете? (Ответы детей).

        А как человек может узнать к какому виду промысла относится то или иное изделие (ответы детей).

А давай те тоже попробуем узнать какое изделие от нас спратано. Д/и «Узнай по силуэту»

В конце игры появляется силуэт подноса. Правильно, это поднос. (Воспитатель достает из корзины Жостовские подносы).

Посмотрите, как он расписан. Какие яркие цветы мастер поместил на него. А сделан этот поднос мастером из деревни Жостово - поэтому этот вид  росписи так и называется Жостовский.

Хотите узнать какие бывают еще подносы? (тогда смотрите)- из корзины появляются еще 2-3 подноса

Какие красивые букеты украшают жостовские подносы, обратите внимание какие разные на них цветы ( и большие, и маленькие, и листочки, завиточки)

Жалко, что еще не распустились на улице цветы. Очень люблю разноцветные букеты…

 Ребята, а вам не захотелось попробовать украсить поднос так же как мастера?

Тогда давайте тихонечко сядем на свои рабочие места.

         Ребята, а вы знаете, чем мастера расписывают подносы (ответы детей).

Конечно красками. А я предлагаю вам создать букет на вашем подносе из пластилина…

Посмотрите, перед вами лежат подносы. Выберите, какой вам нравится цвет. Подумайте, как расположится ваш букет, какого цвета будут цветы в нем. И приступайте к работе.
Воспитатель: в процессе лепки выяснить, кто какие цвета будет использовать для своей работы, какие приемы лепки, кто на каком этапе находится.

        По окончанию работы выставляются на полянку.

        Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие разные у нас получились подносы, да и букеты у всех разные. Давайте поставим их на нашу полянку.

        Воспитатель:

Рефлексия: Спасибо, что помогли сегодня дружно изготовить такие замечательные подносы!

С каким настроением вы сегодня работали? (Ответы детей)

Что вам показалось сегодня наиболее интересным? (ответы детей)

А что было сложно сделать? (ответы детей)

        Давайте поместим их на выставку для наших родителей.

 Последующая работа:

Продолжать вместе расширять знания о народном искусстве. Пополнять групповое пространство тематическими альбомами на данную тему.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"

В рамках реализации  иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича

активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками»....

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...

Проект с воспитанниками старшей группы детей с ТНР « Сказка своими руками»

Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил р...

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы«Новогодняя игрушка своими руками»Программные задачи:1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.2. Развивать коммуника...