Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Мастера на все руки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами России на примере лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mastera_na_vse_ruki.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы
«Мастера на все руки»
Цель: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами России на примере лепки.
Программные задачи:
- закрепить знание детей о разнообразии народных промыслов;
-развивать умение отличать изделия разных промыслов и классифицировать элементы;
- развивать желание украшать игрушки в народном стиле, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение;
-расширять активный, пассивный словарь.
Оборудование и материалы:
- пластилин, заготовки «поднос», дощечки, тряпочки, демонстрационный материал: изделия народных промыслов: дымка, филимоново ,гжель, жостово, д/и «Отгадай по силуэту», народная музыка (для фона).
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап:
Выходит воспитатель с корзиной в руках.
Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Приехала я к вам издалека, а зовут меня Матрена Семеновна.
Хожу я по ярмаркам, да продаю разный товар:
Солнце яркое взойдет
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке – товары:
Продаются самовары
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
- Хотите посмотреть, чем я торгую? Вам-то я, конечно, покажу. Здесь у меня и барыня Дымковская, и лошадка Городецкая и другие разные игрушки и посуда. Да вот сомневаюсь я, сумеете ли вы назвать мой товар? Давайте по-порядку, загадаю я загадки. Первым кто ответ найдет, тот игрушку и возьмет. И всем ребятам покажет. Слушайте мою первую загадку:
*Ярко-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
Правильно, это Гжельская посуда.
II. Ну вот первую загадку отгадали вы легко. Отгадайте вторую загадку.
*Есть еще для вас игрушка
Не лошадка, не Петрушка.
Красавица-девица!
У нее сестрицы.
Каждая сестрица
В маленькой темнице.
-Конечно-же, это наша всеми любимая русская матрешка.
(ребенок, отгадавший загадку достает из корзины матрешку)
III. Ой, какие вы молодцы! А вот третью загадку ни за что не отгадаете!
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Люди издавна занимались созданием красивых вещей. Целые деревни занимались народными промыслами – производством декоративно-прикладных изделий. В них польза и красота, мудрость народа.
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, а какие народные промыслы вы уже знаете? (Ответы детей).
А как человек может узнать к какому виду промысла относится то или иное изделие (ответы детей).
А давай те тоже попробуем узнать какое изделие от нас спратано. Д/и «Узнай по силуэту»
В конце игры появляется силуэт подноса. Правильно, это поднос. (Воспитатель достает из корзины Жостовские подносы).
Посмотрите, как он расписан. Какие яркие цветы мастер поместил на него. А сделан этот поднос мастером из деревни Жостово - поэтому этот вид росписи так и называется Жостовский.
Хотите узнать какие бывают еще подносы? (тогда смотрите)- из корзины появляются еще 2-3 подноса
Какие красивые букеты украшают жостовские подносы, обратите внимание какие разные на них цветы ( и большие, и маленькие, и листочки, завиточки)
Жалко, что еще не распустились на улице цветы. Очень люблю разноцветные букеты…
Ребята, а вам не захотелось попробовать украсить поднос так же как мастера?
Тогда давайте тихонечко сядем на свои рабочие места.
Ребята, а вы знаете, чем мастера расписывают подносы (ответы детей).
Конечно красками. А я предлагаю вам создать букет на вашем подносе из пластилина…
Посмотрите, перед вами лежат подносы. Выберите, какой вам нравится цвет. Подумайте, как расположится ваш букет, какого цвета будут цветы в нем. И приступайте к работе.
Воспитатель: в процессе лепки выяснить, кто какие цвета будет использовать для своей работы, какие приемы лепки, кто на каком этапе находится.
По окончанию работы выставляются на полянку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие разные у нас получились подносы, да и букеты у всех разные. Давайте поставим их на нашу полянку.
Воспитатель:
Рефлексия: Спасибо, что помогли сегодня дружно изготовить такие замечательные подносы!
С каким настроением вы сегодня работали? (Ответы детей)
Что вам показалось сегодня наиболее интересным? (ответы детей)
А что было сложно сделать? (ответы детей)
Давайте поместим их на выставку для наших родителей.
Последующая работа:
Продолжать вместе расширять знания о народном искусстве. Пополнять групповое пространство тематическими альбомами на данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"
В рамках реализации иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....
Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича
активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...
Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».
Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками»....
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...
Проект с воспитанниками старшей группы детей с ТНР « Сказка своими руками»
Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил р...
Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»
Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы«Новогодняя игрушка своими руками»Программные задачи:1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.2. Развивать коммуника...