Перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Лепка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Паршикова Юлия Сергеевна

 Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2024/2025

Изобразительная деятельность / лепка

Общее количество часов: 16

 

Тема

Кол-во
часов

Содержание образовательной деятельности

Материалы, пособия

Дата план

Дата факт

Раздел 1: Сентябрь- 5 ч.

 

 

 1.

Диагностика

Мониторинг развития детей. Заполнение листов оценки

Н. В. Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для

детей с тяжелыми нарушениями

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и

дополненное в соответствии с ФГОС ДО стр. 120

Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 4 – 5 лет в группе детского сада».

02.09.2024 – 27.09.2024

 

2.

«Ветка рябины»

1

Формировать умение делать ветку рябины посредством пластилинографии, используя пластилин зеленого и красного цветов, раскатывая куски пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями и пальчиком на ладошке, располагать листья и ягоды на ветке, прижимать из пальчиком. Развивать умение отрывать маленькие кусочки от большого комка, аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.139

01.10.2024

 

Рапздел2: Октябрь-2ч.

 

 

 1.

«Морковь»

1

Формировать умение лепит ь морковь, передавая ее особенности, использовать пластилин оранжевого и зеленого цветов, передавать строение моркови. Продолжат формировать умение раскатывать куски пластилина прямыми движениями между ладонями. Формировать умение вытягивать одну из сторон столбика пальцами, присоединят части, примазывая из. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.144

08.10.2024

 

 2.

«Фрукты: яблоко и груша»

 

1

Формировать умение лепить фрукты, различать, называть и использовать в лепке форму столбика и форму шара, красный, желтый и зеленый цвета, передавать строение фрукта. Продолжат формировать умение раскатывать куски пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями и пальцем на ладошке. Формировать умение вытягивать из шара одну из сторон пальцами, присоединят части и примазывать их. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.147

15.10.2024

 

Раздел 3: Ноябрь-2 ч.

 

 

 1.

«Рубашка в горошек»

1

Формировать умение украшать рубашку в горошек с помощью пластилина, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму, красный, синий, зеленый и желтый цвета. Развивать умение располагать круги по всей рубашке. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина круговыми движениями пальчиком на ладошке. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.151

05.11.2024

 

2.

«Чашка с блюдцем»

1

Формировать умение лепить чашку с блюдцем из глины, различат, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, придавать строение донышка, стенки, ручки. Формировать умение делить глину, развивать умение раскатывать ком глины прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, и защипывать края формы пальцами, присоединят части, примазывая их.  

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.154

26.11.2024

 

Раздел 4: Декабрь-2ч.

 

 

 1.

«Воробей»

1

Формировать умение лепить воробья, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму. Развивать умение лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей по величине. Развивать умение делит глину на две неравные части, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Формировать умение оттягивать части от заготовки и создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя из путем прижимания и промазывания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины, вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.158

10.12.2024

 

 

 2.

«Цветочный горшок с поддоном» 

1

Формировать умение лепить из глины цветочный горшок с поддоном, различать, называть и использовать в лепке форму шара, диска, придавать строение донышка, стенок. Формировать умение делить глину, развивать умение раскатывать ком глины круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук и защипывать края формы пальцами.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.162

17.12.2024

 

 

Раздел 5 Январь -2ч.

 

 

 1.

«Веселый щенок»

1

Формировать умение лепить щенка, различать, называть и использовать в лепке различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму и форму цилиндра. Развивать умение лепит предметы. Состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносит части по величине. Развивать умение делит глину на три неравные части раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение, оттягивая части от заготовки, соединят части предмета путем прижимания друг к другу и примазывая. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины и вылепленные предметы на дощечку, раскатывать глину прямыми и круговыми движениями.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.165

21.01.2025

      

 

 2.

«Лисенок»

1

Формировать умение лепить лисенка, различать, называть и использовать в лепке разнообразные формы. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносить части по величине. Развивать умение делит пластилин на части, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя части различать, называть и использовать в лепке путем прижимания друг к другу и примазывая их. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.168

28.01.2025

 

Раздел 6 Февраль-1ч.

 

 

 1.

«Овощи для магазина»

1

Предлагать детям лепит овощи (кабачок и огурец) для магазина, различат и использовать форму воида. Развивать умение раскатывать комочки пластической массы прямыми и круговыми движениями. Формировать умение аккуратно пользоваться пластической массой, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.172

04.02.2025

    

 

Раздел 7 Март -3ч,

 

 

 1.

«Скворец»

1

Формировать умение лепить скворца, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму и форму овоида. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавая из строение и части по величине. Развивать умение делит глину, раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Формировать умение оттягивать части от заготовки, создавать предметы, состоящие из нескольких частей. Соединяя их путем прижимания друг к другу, примазывая их. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.176

04.03.2025

 

 2.

«Ваза для цветов»

1

Формировать умение создавать вазу для цветов в технике пластилинографии, различат, называть и использовать разнообразные формы и цвет – по желанию. Развивать умение располагать узор посередине, вверху и внизу вазы. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, использовать для украшения стеку. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.180

11.03.2025

 

 3.

«Украсим лейку»

Формировать умение создавать лейку в технике пластилинографии, различать, называть и использовать разнообразные формы и цвет – по желанию. Развивать умение располагать узор посередине, вверху и внизу лейки. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, использовать стеку для украшения. Закрепляет умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.184

25.03.2025

 

Раздел 8 Апрель – 1ч..

 

 

 1.

«Козочка»

1

Формировать умение лепит из глины козочку, различать, называть и использовать форму цилиндра. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносит части предмета по величине. Закреплять умение делить глину на две неравные части, раскатывать комочки прямыми движениями. Продолжат формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их путем прижимания друг к другу и промазывания их. Формировать умение оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.187

01.04.2025

 

Раздел 9 Май -2ч

 

 

 1.

«Рыбка»

1

Формировать умение лепит рыбку из целого куска пластилина, различать, называть и использовать форму шара и овоида, цвет – по желанию. Развивать умение передавать строение. Развивать умение лепит несложные предметы из целого куска, раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Продолжать формировать умение оттягивать части предмета от заготовки, сглаживать поверхность формы. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. Класть комочки и вылепленные предметы на дощечку, прорисовывать чешую рыбки при помощи стеки.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.191

29.04.2025

 

 2.

«Цветы на лугу»

1

Формировать умение выполнят цветы в технике пластилинографии, различать, называть и использовать форму и цвет – по желанию, передавать строение цветка. Развивать умение располагать цвет по всему листу. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.194

20.05.2025

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2024/2025

Изобразительная деятельность / лепка

Общее количество часов: 16

Тема

Кол-во
часов

Содержание образовательной деятельности

Материалы, пособия

Дата план

Дата факт

Раздел 1: Сентябрь- 5 ч.

 1.

Диагностика

Мониторинг развития детей. Заполнение листов оценки

Н. В. Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для

детей с тяжелыми нарушениями

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и

дополненное в соответствии с ФГОС ДО стр. 120

Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 4 – 5 лет в группе детского сада».

02.09.2024 – 27.09.2024

2.

«Ветка рябины»

1

Формировать умение делать ветку рябины посредством пластилинографии, используя пластилин зеленого и красного цветов, раскатывая куски пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями и пальчиком на ладошке, располагать листья и ягоды на ветке, прижимать из пальчиком. Развивать умение отрывать маленькие кусочки от большого комка, аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.139

01.10.2024

Рапздел2: Октябрь-2ч.

 1.

«Морковь»

1

Формировать умение лепит ь морковь, передавая ее особенности, использовать пластилин оранжевого и зеленого цветов, передавать строение моркови. Продолжат формировать умение раскатывать куски пластилина прямыми движениями между ладонями. Формировать умение вытягивать одну из сторон столбика пальцами, присоединят части, примазывая из. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.144

08.10.2024

 2.

«Фрукты: яблоко и груша»

1

Формировать умение лепить фрукты, различать, называть и использовать в лепке форму столбика и форму шара, красный, желтый и зеленый цвета, передавать строение фрукта. Продолжат формировать умение раскатывать куски пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями и пальцем на ладошке. Формировать умение вытягивать из шара одну из сторон пальцами, присоединят части и примазывать их. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.147

15.10.2024

Раздел 3: Ноябрь-2 ч.

 1.

«Рубашка в горошек»

1

Формировать умение украшать рубашку в горошек с помощью пластилина, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму, красный, синий, зеленый и желтый цвета. Развивать умение располагать круги по всей рубашке. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина круговыми движениями пальчиком на ладошке. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.151

05.11.2024

2.

«Чашка с блюдцем»

1

Формировать умение лепить чашку с блюдцем из глины, различат, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, придавать строение донышка, стенки, ручки. Формировать умение делить глину, развивать умение раскатывать ком глины прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, и защипывать края формы пальцами, присоединят части, примазывая их.  

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.154

26.11.2024

Раздел 4: Декабрь-2ч.

 1.

«Воробей»

1

Формировать умение лепить воробья, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму. Развивать умение лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей по величине. Развивать умение делит глину на две неравные части, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Формировать умение оттягивать части от заготовки и создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя из путем прижимания и промазывания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины, вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.158

10.12.2024

 2.

«Цветочный горшок с поддоном»  

1

Формировать умение лепить из глины цветочный горшок с поддоном, различать, называть и использовать в лепке форму шара, диска, придавать строение донышка, стенок. Формировать умение делить глину, развивать умение раскатывать ком глины круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук и защипывать края формы пальцами.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.162

17.12.2024

Раздел 5 Январь -2ч.

 1.

«Веселый щенок»

1

Формировать умение лепить щенка, различать, называть и использовать в лепке различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму и форму цилиндра. Развивать умение лепит предметы. Состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносит части по величине. Развивать умение делит глину на три неравные части раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение, оттягивая части от заготовки, соединят части предмета путем прижимания друг к другу и примазывая. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины и вылепленные предметы на дощечку, раскатывать глину прямыми и круговыми движениями.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.165

21.01.2025

       

 2.

«Лисенок»

1

Формировать умение лепить лисенка, различать, называть и использовать в лепке разнообразные формы. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносить части по величине. Развивать умение делит пластилин на части, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя части различать, называть и использовать в лепке путем прижимания друг к другу и примазывая их. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.168

28.01.2025

Раздел 6 Февраль-1ч.

 1.

«Овощи для магазина»

1

Предлагать детям лепит овощи (кабачок и огурец) для магазина, различат и использовать форму воида. Развивать умение раскатывать комочки пластической массы прямыми и круговыми движениями. Формировать умение аккуратно пользоваться пластической массой, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.172

04.02.2025

     

Раздел 7 Март -3ч,

 1.

«Скворец»

1

Формировать умение лепить скворца, различать, называть и использовать в лепке шарообразную форму и форму овоида. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавая из строение и части по величине. Развивать умение делит глину, раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Формировать умение оттягивать части от заготовки, создавать предметы, состоящие из нескольких частей. Соединяя их путем прижимания друг к другу, примазывая их. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки глины и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.176

04.03.2025

 2.

«Ваза для цветов»

1

Формировать умение создавать вазу для цветов в технике пластилинографии, различат, называть и использовать разнообразные формы и цвет – по желанию. Развивать умение располагать узор посередине, вверху и внизу вазы. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, использовать для украшения стеку. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.180

11.03.2025

 3.

«Украсим лейку»

Формировать умение создавать лейку в технике пластилинографии, различать, называть и использовать разнообразные формы и цвет – по желанию. Развивать умение располагать узор посередине, вверху и внизу лейки. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, использовать стеку для украшения. Закрепляет умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.184

25.03.2025

Раздел 8 Апрель – 1ч..

 1.

«Козочка»

1

Формировать умение лепит из глины козочку, различать, называть и использовать форму цилиндра. Развивать умение лепит предметы, состоящие из нескольких частей, передавать строение и соотносит части предмета по величине. Закреплять умение делить глину на две неравные части, раскатывать комочки прямыми движениями. Продолжат формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их путем прижимания друг к другу и промазывания их. Формировать умение оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.187

01.04.2025

Раздел 9 Май -2ч

 1.

«Рыбка»

1

Формировать умение лепит рыбку из целого куска пластилина, различать, называть и использовать форму шара и овоида, цвет – по желанию. Развивать умение передавать строение. Развивать умение лепит несложные предметы из целого куска, раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Продолжать формировать умение оттягивать части предмета от заготовки, сглаживать поверхность формы. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. Класть комочки и вылепленные предметы на дощечку, прорисовывать чешую рыбки при помощи стеки.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.191

29.04.2025

 2.

«Цветы на лугу»

1

Формировать умение выполнят цветы в технике пластилинографии, различать, называть и использовать форму и цвет – по желанию, передавать строение цветка. Развивать умение располагать цвет по всему листу. Развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска, скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку.

Литвинова О.Э. Рисование, лепка. Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР стр.194

20.05.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...

Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом...