Конспект НОД по аппликации "Снеговик" - (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кравченко Юлия Васильевна

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Снеговик» в старшей группе.

 

Цель: Создание новогодней аппликации; учить создавать выразительный образ снеговика, стараясь точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.

 

Задачи:
- учить работать с бумагой,располагать композицию на листе бумаги, работать с клеем;
- развивать фантазию и воображение детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Снеговик» в старшей группе.

Цель: Создание новогодней аппликации; учить создавать выразительный образ снеговика, стараясь точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:
- учить работать с бумагой,
 располагать композицию на листе бумаги, работать с клеем;
- развивать фантазию и воображение детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветной картон для фона, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, подкладной лист, фломастеры.


Ход занятия:

 Воспитатель:  Здравствуйте! Ребята, хочу загадать вам загадку, а вы попробуете отгадать.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Дети: (Снеговик)

-  Правильно, это снеговик. Скажите, а вы любите лепить снеговика?

– А из каких частей состоит снеговик?

– Да. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глаз, рта и рук?

– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика.

Раз – рука, два – рука

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой

А наверх поставим мы

Маленький комок

Вот и вышел снеговик

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает

И снежинки раздувает

-Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика?

- Цветной картон для фона, белая бумага, клей, фломастеры.

– Ребята, давайте посмотрим внимательно на снеговика. Что у снеговика на голове? (ведро). Что у него на лице? (морковка, пуговки (угольки),палочка(рот)) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего снеговика из белой бумаги. Нижний круг самый большой, затем средний, затем маленький.

 – Скажите,  из каких геометрических фигур можно сделать нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

– Правильно ребята; прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки. У квадрата мы закруглим края, для ведра. Из коричневой бумаги вырежем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

-Давайте вспомним как работать с ножницам:

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
  • Ножницы кладите кольцами к себе
  • Следите за движением лезвий во время резания
  • Не оставляете ножницы раскрытыми
  • Передавайте ножницы кольцами вперед
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу

  Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

-Приступим к работе.

В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей; за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, оказывать поддержку.

-Заканчиваем работу.

По окончанию работы не забываем похвалить детей, вспомнить этапы работы, рассмотреть все и дать детям возможность высказать своё мнение по поводу работ, выбрать более понравившиеся.


Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками».

Цели: ознакомление  детей с пассажирским транспортом, воспитание  художественно-эстетических навыков.

Задачи:

- закрепить навыки работы с ножницами;

- формировать у детей интерес к художественной деятельности.

- продолжать учить вырезать круги, срезая уголки;

- дать представление о пассажирском транспорте;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- развитие общей моторики движений.

- воспитывать аккуратность.

Материалы: иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для  фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.д.

Воспитатель: Как мы можем назвать все одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, это же наш зайка. Что случилось, зайка?

 «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не знаю как мне добраться до места, я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята! Давайте сделаем автобус, на котором наш зайка сможет уехать в гости.

Дети: Да

Рассматривание картинки:

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать закругленные края?

Дети: Срезать углы.

Воспитатель: А как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из прямоугольной полоски получить много окон?

Дети: Разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Физминутка:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Воспитатель: Вспомним как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает детям, обращает внимание на ошибки (помогает исправить) и поддерживает словесно.

Подводим итог работы:

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....