Конспект НОД по аппликации "Снеговик" - (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Снеговик» в старшей группе.
Цель: Создание новогодней аппликации; учить создавать выразительный образ снеговика, стараясь точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
- учить работать с бумагой,располагать композицию на листе бумаги, работать с клеем;
- развивать фантазию и воображение детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Снеговик» в старшей группе.
Цель: Создание новогодней аппликации; учить создавать выразительный образ снеговика, стараясь точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
- учить работать с бумагой, располагать композицию на листе бумаги, работать с клеем;
- развивать фантазию и воображение детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.
Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветной картон для фона, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, подкладной лист, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, хочу загадать вам загадку, а вы попробуете отгадать.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: (Снеговик)
- Правильно, это снеговик. Скажите, а вы любите лепить снеговика?
– А из каких частей состоит снеговик?
– Да. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глаз, рта и рук?
– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика.
Раз – рука, два – рука
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком
Вот такой
А потом поменьше ком
Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комок
Вот и вышел снеговик
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает
И снежинки раздувает
-Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика?
- Цветной картон для фона, белая бумага, клей, фломастеры.
– Ребята, давайте посмотрим внимательно на снеговика. Что у снеговика на голове? (ведро). Что у него на лице? (морковка, пуговки (угольки),палочка(рот)) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)
– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего снеговика из белой бумаги. Нижний круг самый большой, затем средний, затем маленький.
– Скажите, из каких геометрических фигур можно сделать нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).
– Правильно ребята; прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки. У квадрата мы закруглим края, для ведра. Из коричневой бумаги вырежем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
-Давайте вспомним как работать с ножницам:
- Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Следите за движением лезвий во время резания
- Не оставляете ножницы раскрытыми
- Передавайте ножницы кольцами вперед
- Не машите ножницами, не подносите к лицу
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
-Приступим к работе.
В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей; за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, оказывать поддержку.
-Заканчиваем работу.
По окончанию работы не забываем похвалить детей, вспомнить этапы работы, рассмотреть все и дать детям возможность высказать своё мнение по поводу работ, выбрать более понравившиеся.
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками».
Цели: ознакомление детей с пассажирским транспортом, воспитание художественно-эстетических навыков.
Задачи:
- закрепить навыки работы с ножницами;
- формировать у детей интерес к художественной деятельности.
- продолжать учить вырезать круги, срезая уголки;
- дать представление о пассажирском транспорте;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- развитие общей моторики движений.
- воспитывать аккуратность.
Материалы: иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать все одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, это же наш зайка. Что случилось, зайка?
«Меня пригласил на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не знаю как мне добраться до места, я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята! Давайте сделаем автобус, на котором наш зайка сможет уехать в гости.
Дети: Да
Рассматривание картинки:
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать закругленные края?
Дети: Срезать углы.
Воспитатель: А как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из прямоугольной полоски получить много окон?
Дети: Разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Физминутка:
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Вспомним как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
Приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель помогает детям, обращает внимание на ошибки (помогает исправить) и поддерживает словесно.
Подводим итог работы:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....