Конспект занятия по аппликации на тему: «Настроение»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Першукова Елена Анатольевна

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Настроение» в младшей группе

 

Цель:

-Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.

-Познакомить детей с профессией клоун.

-Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.

-Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про хорошее настроение; разгадывание загадок о веселье и хорошем настроении.

Материалы:

Иллюстрации с цирком, клоуном, Клей-ПВА, заранее подготовленные фигуры (круги – большой и два маленьких, улыбка) разных цветов, кукла клоун – бибабо.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: А скажите, ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

А каким оно будет, если вас кто-то обидит? (плохим)

Ребята, а как определить, что вам весело? Что вы делаете, когда Вам весело? (улыбаемся).

Давайте, я загадаю загадку, вы внимательно послушайте, и догадайтесь, о ком я говорю.

Он приносит радость детям,

У него это профессия.

Мне скажите дети хором:

В цирке есть веселый…. (клоун)

А вы когда-нибудь были в цирке? Кто там всех смешит? (клоун)

Как он выглядит? (смешное лицо, нос, волосы).

Правильно ребятки — это клоун, посмотрите какой клоун у нас на картинках?

Стук в дверь, в группу приходит гость, клоун. Здоровается с детьми.

Воспитатель задает вопрос: кто пришел? (клоун). Расскажите, как он выглядит? (клоун грустный, у него нет улыбки)

Дети: Ему не хватает улыбки.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами смастерим улыбку клоуну, он будет с веселым настроением? Ведь у вас же сейчас веселое настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою работу. Я старалась сделать веселого клоуна, у меня получилось? (да). Он улыбается? (да). Так давайте же и вы сделаете такого же веселого клоуна.

Теперь садитесь за столы, давайте поскорее поднимем настроение вашему клоуну.на для начала поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цирк».

В цирке весело всегда,  (дети идут пальчиками по столу)

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,  (Загибают по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)

Акробатов, силачей,

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите, какого мы смастерили? (клоуна)

Смогли мы улучшить настроение клоуна? (да)

Какие вы молодцы! Какие у вас веселые клоуны!

Клоун благодарит детей и прощается с ними. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...