Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птички зернышки клюют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Обухова Евгения Анатольевна

Задачи:

  • создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
  • создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности.
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
  • воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.

Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.

Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птички зернышки клюют17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка

«Птички зернышки клюют»

Воспитатель: Обухова Евгения Анатольевна

Тема: «Птички зернышки клюют»

Задачи:

  • создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
  • создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности.
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
  • воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.

Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.

Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.

Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может там написано от кого оно.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц, дети называют).

Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка какая-то есть, прочитаем?

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка

Воспитатель: Ребята, а как же можно помочь Незнайке? А я вам предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).

Показываю образец лепки.

Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну«Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Воспитатель: Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

-Что не хватает у нашей птицы? (Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).

Воспитатель: правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).

Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Словесная игра «Похвали себя».

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птички"

Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество.Программное содержание: пробуждать интерес к рисованию, учить рассматривать картинки, учить отвечать на во...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...