Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Мишуткина берлога", 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация).
Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.
Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года
Тема: « Аппликация. Мишуткина берлога»
Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие
Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Развивать речь детей. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фыркать, пуховый, мохнатый, косолапый, забывчивый, барсук.
Активизация словаря: берлога, медвежонок, зимний, снежный.
Оборудование: Медвежонок Мишутка, пуховый платок, баллончик искусственного снега, иллюстрации зимнего леса, заготовки с изображением медведя в берлоге, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, вата.
Предварительная работа: Беседа о времени года, о том как звери в лесу готовятся к зиме. Занятие по рисованию «Берлога медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года приближается, мы видим вокруг все его признаки?
Дети: Зима!
В: А как мы сейчас начали одеваться?
Д: Тепло.
В: Правильно, вот и у меня есть теплый зимний пуховый платок, который я хочу вам показать.
В: Ой, ребята, а у нас тут гость, из леса, зарылся в теплые платки и спит! Угадайте кто это?
Загадка:
Зверь, мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапку. (Медведь)
Д: Медведь!
В: Вы правы. К нам пробрался Мишутка. Мишутка, здравствуй, что ты тут делаешь?
Мишутка: Здравствуйте…Я спал в своей теплой берлоге, ну которую ребята нам нарисовали. А потом подул сильный ветер….и сдул…..ну как его там…
В: Ребята, давайте напомним! что зимой с неба падает?
Д: Снег!
М: Точно, снег! И я замерз…а потом шел, шел и сюда к вам пришел. У вас тут тепло, платки теплые…
В: Мишутка, так с твоей берлоги ветер снег сдул??
М: Ага! А я домой хочууууу! В этот самый…
В: А где живут медведи?
Д: В лесу.
В: А где спят зимой медведи?
Д: В берлоге.
М: Вот! Домой, в лес хочу, в свою берлогу. Но без снега в ней холодно!
В: Ребята, поможем Мишутке? Утеплим берлогу?
Д: Да!
Практическая часть:
В: На столе ребята есть все, что нам нужно для работы. Все, чтобы помочь Мишутке. Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Мишка – косолапый»
Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ёжик,
И медведь зимой спит тоже.
Спит пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней!
После дети рассаживаются за стол. На заранее сделанную основу кисточкой детьми, намазывается клей ПВА по дуге над берлогой. На клей клеим кусочки ваты ( или кусочки белой салфетки)
В: Мишутка, ребята, посмотрите, какие красивые и теплые получились берлоги. Теперь Мишутка может вернуться домой.
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пошел я домой, спать. А за вашу помощь, я вам маленький сюрприз оставил. Найдете его там, где меня нашли! До свидания!!
Сюрприз: Искусственный снег в баллончике ( или контейнер с искусственным снегом (крахмалом) и фигурками животных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_berloga_mishutki.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация).
Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.
Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года
Тема: « Аппликация. Мишуткина берлога»
Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие
Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Развивать речь детей. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фыркать, пуховый, мохнатый, косолапый, забывчивый, барсук.
Активизация словаря: берлога, медвежонок, зимний, снежный.
Оборудование: Медвежонок Мишутка, пуховый платок, баллончик искусственного снега, иллюстрации зимнего леса, заготовки с изображением медведя в берлоге, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, вата.
Предварительная работа: Беседа о времени года, о том как звери в лесу готовятся к зиме. Занятие по рисованию «Берлога медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года приближается, мы видим вокруг все его признаки?
Дети: Зима!
В: А как мы сейчас начали одеваться?
Д: Тепло.
В: Правильно, вот и у меня есть теплый зимний пуховый платок, который я хочу вам показать.
В: Ой, ребята, а у нас тут гость, из леса, зарылся в теплые платки и спит! Угадайте кто это?
Загадка:
Зверь, мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапку. (Медведь)
Д: Медведь!
В: Вы правы. К нам пробрался Мишутка. Мишутка, здравствуй, что ты тут делаешь?
Мишутка: Здравствуйте…Я спал в своей теплой берлоге, ну которую ребята нам нарисовали. А потом подул сильный ветер….и сдул…..ну как его там…
В: Ребята, давайте напомним! что зимой с неба падает?
Д: Снег!
М: Точно, снег! И я замерз…а потом шел, шел и сюда к вам пришел. У вас тут тепло, платки теплые…
В: Мишутка, так с твоей берлоги ветер снег сдул??
М: Ага! А я домой хочууууу! В этот самый…
В: А где живут медведи?
Д: В лесу.
В: А где спят зимой медведи?
Д: В берлоге.
М: Вот! Домой, в лес хочу, в свою берлогу. Но без снега в ней холодно!
В: Ребята, поможем Мишутке? Утеплим берлогу?
Д: Да!
Практическая часть:
В: На столе ребята есть все, что нам нужно для работы. Все, чтобы помочь Мишутке. Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Мишка – косолапый»
Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ёжик,
И медведь зимой спит тоже.
Спит пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней!
После дети рассаживаются за стол. На заранее сделанную основу кисточкой детьми, намазывается клей ПВА по дуге над берлогой. На клей клеим кусочки ваты ( или кусочки белой салфетки)
В: Мишутка, ребята, посмотрите, какие красивые и теплые получились берлоги. Теперь Мишутка может вернуться домой.
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пошел я домой, спать. А за вашу помощь, я вам маленький сюрприз оставил. Найдете его там, где меня нашли! До свидания!!
Сюрприз: Искусственный снег в баллончике ( или контейнер с искусственным снегом (крахмалом) и фигурками животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....