Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.
Образовательная : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Речевая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_ovoshchi.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.
Образовательная : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Речевая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Материал и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Содержание НОД:
1 Организационный момент:
-Ребята, наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какие овощи мы с вами будем заготавливать, вы узнаете в отгадках.
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
(дети отгадывают, воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук - круглые;
-огурец, картофель - овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-помидор – красный;
-картофель - белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук - коричневый.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Физкультминутка «Овощи»
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать – Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся).
Дети приглашаются к столам. На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
-Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
П/игра «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
5 Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).
Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение дву...
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
конспект ООД "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" (ОВОЩИ - ФРУКТЫ)
Цели:1) Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты".2) Закрепление и дифференциация понятий "Овощи" и "Фрукты".3) Практическое усвоение формы родительного падежа без пре...
Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Конспект занятия по теме " Овощи ,фрукты"
Данное занятие проводится в рамках знакомства с окружающим миром по лексической теме " Овощи,фрукты"...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия по лепке «Овощи,фрукты»
Конспект занятия по лепке в старшей группе « Овощи и фрукты»Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание....