конспект ООД "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" (ОВОЩИ - ФРУКТЫ)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишустина

Цели:

1)  Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты".

2)  Закрепление и дифференциация понятий "Овощи" и "Фрукты".

3)  Практическое усвоение формы родительного падежа без предлога.

4)  Образование относительных прилагательных (вишневая, грушевая...) и согласование их в роде, числе и падеже с существительными.

5)  Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными в роде, числе и падеже.

6)  Расширение словарного запаса ребенка: знание основных цветов.

7)  Составление загадок по данной теме.

8)  Закрепление множественного числа существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности

«СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

(ОВОЩИ - ФРУКТЫ)

Цели:

1)  Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты".

2)  Закрепление и дифференциация понятий "Овощи" и "Фрукты".

3)  Практическое усвоение формы родительного падежа без предлога.

4)  Образование относительных прилагательных (вишневая, грушевая...) и согласование их в роде, числе и падеже с существительными.

5)  Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными в роде, числе и падеже.

6)  Расширение словарного запаса ребенка: знание основных цветов.

7)  Составление загадок по данной теме.

8)  Закрепление множественного числа существительных.

Оборудование:

домики, картинки с овощами и фруктами, пособия к игре "Помоги художнику".

Где-то очень далеко, за лесами и горами есть необычный город. И живут в нем не люди, не птицы, не животные, а ... (что?) (открываю магнитную доску с фруктовыми и овощными домиками). Правильно! Овощи и фрукты!

В сказочном городе наступило утро. Открылись окошки и двери в фруктовых и овощных домиках. И их жильцы весело приветствовали друг друга:

-    Добрый день, красная морковка! - кричал огурец.

-    Что отвечала ему морковка, ребята?

-    Добрый день, зеленый огурец!

Вишенка здоровалась с апельсином (дети повторяют приветствие). А арбуз с картошкой (ответы детей). Далее дети проигрывают приветствия между овощами и фруктами.

И вот открылась маленькая дверца в домике, где жили лимоны, и на улицу  весело  выбежал  желтенький  (кто?)  лимончик.   Он  улыбнулся ласковому солнышку, вприпрыжку побежал по дорожке и запел такую песенку: один лимон, а два лимона, один апельсин, а два ...

Ребята, давайте будем помогать лимончику петь эту песенку-считалочку.

одна вишенка - две ...

один помидор - два ...

один огурец - два ...

одна морковка - две ... и т.д.

( II вариант: в подготовительной группе эту игру можно провести и на закрепление навыка образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: один лимончик, а два лимончика    и т.д.)

И вдруг лимончик увидел красивую бабочку. Он подбежал к ней и сказал:

-    Добрый день, бабочка! Какая ты красивая! Я еще не видел таких ярких и удивительных бабочек, как ты!

-    Я прилетела в твой город совсем недавно и ничего здесь не знаю, - ответила бабочка.

-    Тогда лети со мной и я покажу тебе мой город, - предложил лимончик бабочке. Она согласилась, и они отправились в путешествие.

-    На  этой  улице  живут  вишни,  поэтому  она  называется     (как  ребята?) вишневая (отвечают дети).

Далее называются фруктовые и овощные улицы в городе.

-    Чей это домик? - спросила бабочка.

-    Здесь живет желтая редька, значит это дом (чей, ребята?) желтой редьки. А здесь живет (кто, ребята?) красная вишенка, значит это дом (чей?) красной вишенки.

Устав от прогулки по городу, бабочка и лимончик присели на поляне. И бабочка предложила лимончику сыграть в игру "короткие и длинные слова".

-    Все овощи и фрукты разные по внешнему виду, вкусу. И названия у них тоже разные. У одних названия короткие, а у других - длинные. У каких овощей и фруктов самые короткие названия?

-    Лук, репа ...

-    А у каких овощей и фруктов самые длинные? (баклажан, огурец, помидор, картошка) .

-    Ой, какая интересная игра! Мне она очень понравилась! А теперь давай поиграем в мою. Назови овощи или фрукты на звук А (П, К).

-    Ребята,   какие овощи и фрукты назвала бабочка? (ответ детей: А - ананас, апельсин, абрикос, П - помидор, ПЬ - перец, Т - тыква, К - картошка, клубника).

-    А  давайте   придумывать   загадки   об   овощах   и   фруктах?   -   предложил лимончик, и бабочка согласилась.

И лимончик загадал такую:

-    Она маленькая, но не смородина, с косточкой, но не слива, красная, но не клубника, растет на дереве, но не яблоко. Что это? (А вы как думаете, ребята?). Вишня.

-    Ребята, а вы хотите придумать и загадать свои загадки? Дети придумывают и загадывают загадки.

И вот в сказочном городе наступил вечер. Лимончик и бабочка пожелали друг другу доброй ночи и договорились обязательно встретиться завтра. И лимончик, очень радостный оттого, что у него появился новый друг, весело побежал домой.




Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

"ШАЛОВЛИВЫЕ КОТЯТА"

Цели:

1)  Четкое проговаривание звука К в словах, фразах, изолированно.

2)  Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

3)  Практическое употребление предлогов У, К, ЗА, ИЗ-ПОД (подготовительная группа).

4)  Практическое усвоение формы Дательного падежа с предлогом У.

5)  Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

6)  Составление простых распространенных предложений с предлогом К, У.

7)  Закрепление основных цветов.

Оборудование:

фигурки (картинки) котят, девочки, снежинки, мебели, "световое табло".

Однажды наша с вами давняя знакомая - любопытная снежинка упала на окошко. И вот что увидела.

В большой уютной светлой комнате на ковре игрались (кто?) котята. Снежинка стали считать котят: один котенок ... (далее продолжают дети) два котенка, три котенка ... 9 котят. Рядом с котятами в кресле сидела девочка и вязала красивый шарф. Около кресла стояла (что?) корзинка с клубками. (Ребята какие клубочки лежали в корзине?).

В ней были: синий клубок, красный клубок, белый, черный, коричневый, блестящий, желтый, зеленый, бежевый (голубой) клубок.

Но вот девочка отложила вязание и вышла из комнаты. А котята решили поиграть с клубками. Они перевернули корзину и клубки раскатились в разные стороны. Синий клубок укатился к (к какому котенку?) к белому котенку. (Дети отвечают полным предложением). Белый клубок к ... и т.д. Котята стали весело играть с разноцветными клубочками и не заметили как клубки перепутались.

И тут в комнату зашла девочка. Она взмахнула руками и сказала:

-    Ой, что вы натворили!

Котята разбежались в разные стороны. Черный котенок подбежал (к чему?) к шкафу и спрятался (за чем?) за шкафом. Пушистый котенок подбежал (к чему?) к столу и спрятался (за чем?) за столом и т.д. В один миг котята спрятались и только одни хвостики торчали (из-под чего?) из-под шкафа (стола, дивана, кресла, шторы, тумбочки и т.д.)

  • (Данный предлог отрабатывается в подготовительной группе).

-    Ох,    котята-шалунишки    выходите-ка    поскорей.    Мы    будем    вместе распутывать клубочки.

Один котенок вылез (откуда?) из-под шкафа. Два котенка (откуда?) из-под дивана.

  • (В старшей группе дети договаривают последнее слово в предложении без предлога ИЗ-ПОД).

Каждый котенок взял зубками ниточку (Ребята давайте узнаем какие клубочки разматывал каждый котенок).

Игра на "световом табло" "Разноцветные клубочки"

Рядом с каждым котенком на картинке ниточка определенного цвета,

детям нужно найти клубок к ниточке. При правильном выборе загорается

лампочка.

Какой клубочек был у каждого котенка?

У пушистого котенка синий клубок ... Котята помогли девочке распутать

разноцветные клубки. Девочка погладила каждого котенка, налила им вкусного

молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Фрукты"...

Конспект занятия по теме "Фрукты"

Конспект занятия по теме "Фрукты"...

Конспект НОД "Овощи и фрукты"

Занятие для средней группы об овощах и фруктах....

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект НООД"Овощи и фрукты"

Тема занятия «Овощи и фрукты» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Разрабатыв...