Конспект занятия по лепке «Овощи,фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Эрнст Татьяна Олеговна

Конспект занятия по лепке в старшей группе « Овощи и фрукты»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе « Овощи и фрукты»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три - беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ?».

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец - овал, помидор - круг, апельсин - круг, груша - треугольник, лимон - овал, баклажан - прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).

Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Безымянный подбирает.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-то.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».

НОД плавно переходит в сюжетно - ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).

Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение дву...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Конспект занятия по теме " Овощи ,фрукты"

Данное занятие проводится в рамках знакомства с окружающим миром по лексической теме " Овощи,фрукты"...

Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...

Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты»

Задачи:Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.О...

Конспект логопедического занятия на тему "Овощи-Фрукты" в старшей группе

Цель занятия: закрепить дифференциацию  понятий: «овощи», «фрукты»; уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать, сушить и т.д.); закреп...