"Машины едут по улице" (аппликация в старшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Машины едут по улице»(аппликация в старшей группе)
Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.
Задачи:
Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;
Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
словесные (сюрпризный момент, вопросы к детям, загадка);
наглядные (показ сделанной ранее коллективной работы «Дома на нашей улице»)
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.
Материал:
Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов на улицах города;
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые карандаши.
Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Витю С.
Дифференцированный подход: предложить Тане П, Полине М, Кириллу С. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики полукругом. Повесить сделанную ранее коллективную работу «Дома на нашей улице».
Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения).
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»
Воспитатель: - Ребята, что же делать? На наших улицах совершенно не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?
Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.
Воспитатель: Правильно. Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины?
Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.
Воспитатель: (напоминает способы вырезывания) Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? Думаю, вы справитесь и с этим заданием.
Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.
Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Практическая часть: выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Едет-едет наш автобус, | (изображаем как крутим руль) |
Едет-едет наш автобус, | (параллельно двумя руками влево-вправо) |
Едет едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Двери открываются — двери закрываются. | (ладошки сводим и разводим) |
Едет-едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Едет-едет наш автобус | (нажимаем себе на нос) |
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину | (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) |
Би-би-би, налью бензину. | (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) |
Крепко-крепко руль держу | (имитировать движения водителя) |
На педаль ногою жму. | (топать правой ногой) |
Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.
Рефлексия
Рассмотреть готовую картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т.п.)
Молодцы, ребята. А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Машины едут по нашей улице"
Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице» Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные...
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...