Конспект занятия по тестопластике с детьми младшей группы «Сороконожка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: продолжать учить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.
Задачи:
- вызвать интерес к изображению живых существ;
- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);
- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму: изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- развивать творческое восприятие и воображение;
- воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание изображений сороконожки.
Материал: наглядная иллюстрация, заранее приготовленная «полянка» из картона зелёного цвета, солёное тесто; дощечки; стека, салфетки, для ножек - спички, зубочистки, ватные палочки (по выбору педагога); для глаз – крупа гречки, или горох, для украшения - разноцветный бисер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_sorokonozhka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по тестопластике с детьми младшей группы
«Сороконожка»
Подготовила воспитатель
Захарова Татьяна Евгеньевна
г. Чебоксары
2022 год
Цель: продолжать учить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.
Задачи:
- вызвать интерес к изображению живых существ;
- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);
- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму: изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- развивать творческое восприятие и воображение;
- воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание изображений сороконожки.
Материал: наглядная иллюстрация, заранее приготовленная «полянка» из картона зелёного цвета, солёное тесто; дощечки; стека, салфетки, для ножек - спички, зубочистки, ватные палочки (по выбору педагога); для глаз – крупа гречки, или горох, для украшения - разноцветный бисер.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой «Сороконожка»:
Пригласила мошка
К себе сороконожку.
Та принарядилась,
В гости заявилась.
Вытерла ножки
О коврик у порожка…
Пока вытирала,
Утро настало.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас любит фотографироваться?
Дети: Я!
Воспитатель: Моя сороконожка тоже любит фотографироваться, и вчера я её сфотографировала.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какая она у нас. (Педагог показывает детям картинки сороконожки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какое туловище у сороконожки? (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы педагога).
Вопросы педагога:
- Есть ли у неё глазки?
- А ротик?
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много у неё ножек! Как вы думаете, почему её прозвали сороконожкой?
Дети: Потому что у неё много ножек!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, моя сороконожка очень грустная, сегодня утром она шипнула мне на ушко, что очень хочет найти себе друзей, скучно ей одной играть на полянке. Давайте слепим ей друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем, как мы сядем лепить, я предлагаю вам немножко поиграть с сороконожкой. Поиграем?!?
Дети: Да!
Физкультминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
По сухой дорожке.
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
- Ой, промокнут наши сорок лап!
(дети останавливаются и приседают.)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи!
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь, давайте мы с вами слепим друзей для сороконожки. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, отщипываем нужное количество теста, раскатываем столбик равномерно, чтобы он не порвался. (Педагог наглядно всё показывает). Чтобы столбик перестала быть просто тестом, нужно придать ему образ сороконожки, поэтому плавно и аккуратненько изгибаем столбик. Постарайтесь не сделать углов и заломов. Голову сороконожки немного поднимаем вверх. (педагог наглядно показывает каждый этап работы, дети повторяют за педагогом).
Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает тем детям, у кого не получается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша сороконожка почти готова, но ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает сороконожке?
Дети: Ножек, глазок и ротика!
Воспитатель: Конечно же, давайте мы с вами сначала сделаем глазки. (Педагог предлагает детям выбрать самостоятельно, из какого материала (бусинки, крупа) они сделают глазки. Дети приделывают сороконожке глазки).
Воспитатель: У всех наших сороконожек есть глазки?
Дети отвечают, если вдруг у кто-то не успел сделать, или у кого-то не получилось, педагог им помогает доделать глазки индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем ротик?
(Дети самостоятельно приделывают ротик).
Воспитатель: Молодцы! А теперь самое главное, почему же сороконожку называют «Сороконожкой»?
Дети: Из-за ножек!
Воспитатель: Молодцы! Конечно же из-за ножек. Давайте нашим сороконожкам сделаем много-много ножек. Ребята, сделаем ей ножки?
Дети: Да!
(Воспитатель предлагает использовать в качестве ножек спички)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, ну что, получились у нас сороконожки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите (педагог демонстрирует свою сороконожку). Я своей сороконожки дала имя «Буся», а как вы назовёте свою сороконожку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, моя сороконожка «Буся» очень рада новым друзьям, давайте же скорей поместим их на полянку?
Вместе с воспитателем дети ставят своих сороконожек на заранее приготовленную полянку.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые сороконожки.
Выставка детских работ.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. - М.: Мир книги, 2009.
2. Хананова И.Н. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....
Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы
учить подводящими упражнениями к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду....
«Сапожки для сороконожки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Лепка «Сапожки для сороконожки»Задачи:Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Разви...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему " Вот такие ножки у сороконожки!"
quot; Вот такие ножки у сороконожки!"...
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»
Анна КапустинаКонспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»Лепка с детьми младшей группы (3-4 года)«Тарелка с фруктами»Цель:...
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы. Коллективное рисование «Синичка-невеличка»
Коллективное рисование с детьми младшей группы....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.
Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....