Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь 1 неделя

Примечание

«Занятия по адаптации детей 3-4 лет»

Тема: «Повтори-ка»

Психолог: Ярмусевич Ирина Геннадьевна

Цель: способствовать адаптации детей к ДОУ

Образовательные задачи:

- Продолжать  знакомить детей с кинетическим песком, правилами работы с ним.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

- Обогащать словарный запас, развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Способствовать снижению психофизического напряжения.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Игровой: приглашение детей к взаимодействию с песком, включение игры с воображаемым солнечным зайчиком.

Наглядный: рассматривание рисунка солнышка на песке

Словесный: использование художественного слова (загадка); вопросы, словесные поощрения.

Практический: взаимодействие с кинетическим песком, украшение рисунка на песке цветными камушками, прослушивание отрывка релаксационной музыки.

Материал: Кинетический песок, цветные камушки, релаксационная музыка.

Предварительная работа: нет

Словарная работа: , теплый, яркий, красивый, красный, синий, желтый.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята! Разгадайте загадку.

Из меня куличик печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я?

Дети: песок.

Психолог: Правильно, песок. Сегодня мы снова будем играть в песок. А сейчас давайте повторим что нельзя делать, когда мы играем в песок?

Ответы детей.

Психолог: правильно, нельзя брать песок в рот, кидать на пол, бросать в других ребят.

Психолог: Ребята, а что можно делать, когда играешь в песок?

Ответы детей.

Психолог: правильно, брать песок в руки, играть, лепить куличики. Весь песок должен оставаться на столе. Прошу вас пройти к столу с песком.

Психолог рисует на песке солнышко.

Психолог: Ребята, скажите, что я нарисовала?

Ответы детей.

Психолог: правильно солнышко. А какое бывает солнышко?

Ответы детей.

Психолог: Давайте посмотрим, что есть у нашего солнышка?

Дети: лучики.

Психолог: предлагаю каждому из вас украсить лучик солнышка цветными камушками. Чем вы будете украшать лучики?

Дети: Цветными  камушками.

Украшают лучики.

Психолог: Какие молодцы! Теперь я предлагаю Вам немного поиграть. Потрогайте песочек

Расслабляющая игра «Солнечный зайчик»

Звучит релаксационная музыка

Психолог: закройте глазки. Представьте, что к нам в гости сегодня заглянул солнечный зайчик. Чувствуете? Он светит нам прямо в глаза. Теперь побежал по лбу, по щекам, по носу, по губам по подбородку. Чтобы он не испугался. Давайте погладим солнечного зайчика на лбу, на щеках, на носу, на подбородке. Сейчас он перебежал на макушку, затем на шею, живот, руки и ноги. Солнечный зайчик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес остались с нами. Сделайте три глубоких вздоха и открывайте глаза.

Психолог: Солнечный зайчик пригласил нас поиграть в песочнице, которую он согрел своими солнечными лучами. Давайте потрогаем песочек, какой он?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, давайте сделаем наше солнышко еще ярче. Дорисуем ему лучики. Сначала лучики мы будем рисовать большим пальчиком.

Психолог просит показать детей большой палец, если они затрудняются показывает каким пальцем детки будут рисовать.

Психолог: Потом – указательным, где указательный пальчик?

Психолог просит показать детей указательный палец, если они затрудняются показывает каким пальцем детки будут рисовать.

Психолог: Сначала рисуем одной рукой, а потом другой.

Дети рисуют пальцем.

Психолог: дети, посмотрите, какие красивые лучики вы нарисовали нашему солнышку! Вы молодцы!

Психолог: Нашему солнышку пора прощаться. Что мы скажем солнышку?

Дети: До свидания солнышко!

Итог занятия:

Ребята, что мы делали сегодня?

Что мы рисовали на песке?

Чем мы украшали лучики солнышка?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Конспект выступления педагога — психолога на родительских собраниях в группах раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду без слез»

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период....