КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»

(художественно-эстетическое развитие)

в младшей группе 
 

 

Задачи:         

1.Упражнять в  умении свободно располагать изображение предметов  на бумаге; закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные)  и цвету (красный, синий, желтый)

2.Развивать память, внимание, мыслительную активность, развитие диалогической речи.

3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

4.Развивать мелкую моторику.

Материал: квадратный лист  желтого цвета для каждого ребенка, круги синего цвета, квадраты  красного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки

   

Ход

-Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости придёт? Тогда очень внимательно послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

 - Угадайте кто это? ( Медведь)

- Да это медведь (показываю мягкую игрушку медведя).

- У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

-Ребята, хотите помочь мишке? Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно сделать салфетки из бумаги и украсить их для его друзей.

 - Можно и нарисовать, купить

Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:

- Сможем  украсить из цветной бумаги  салфетки (Да)

- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе сделаем из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.

- Посмотрите, какая салфетка у мишки (Рассматривание образца)

- Какой формы (квадратной)

- А что на ней? (фигуры)

- Какие фигуры?

- Каким цветом?

- Как вы будете клеить  эти фигуры?

- Хотите узнать? (Да)

- Садитесь за стол, и поможем  мишке.

- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.  

Я возьму круги синего цвета, положу на уголки салфетку, затем положу красный квадрат между кругами и последний синий круг положу в середину салфетки.

- Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?

- Надо приклеить их клеем.

- Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получиласьА теперь, вы украсьте свою салфеточкуДавайте вспомним, как надо делать салфеткуЧто я сначала сделала?

- Разложила красиво фигуры.

- Затем …

- Приклеила их.

- А для того чтобы у вас получились  красивые   салфетки  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

- Вот теперь наши пальчики дружные

-  А теперь вы будете  сами  раскладывать свои  кружочки на салфетку

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать салфетки для гостей.

Итог

- Мишке пора возвращаться к своим друзьям, давайте все вместе попрощаемся с Мишкой: «До свидания  Миша».

- Кто к нам в гости сегодня приходил?

- Что мы помогали Мишки сделать?

- У Тани получилась очень красивая салфетка.

- Миша сегодня аккуратно работал с клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_aplikatsiya.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»

(художественно-эстетическое развитие)

в младшей группе  

Задачи:         

1.Упражнять в  умении свободно располагать изображение предметов  на бумаге; закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные)  и цвету (красный, синий, желтый)

2.Развивать память, внимание, мыслительную активность, развитие диалогической речи.

3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

4.Развивать мелкую моторику.

Материал: квадратный лист  желтого цвета для каждого ребенка, круги синего цвета, квадраты  красного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки

   

Ход

-Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости придёт? Тогда очень внимательно послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

 - Угадайте кто это? ( Медведь)

- Да это медведь (показываю мягкую игрушку медведя).

- У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

-Ребята, хотите помочь мишке? Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно сделать салфетки из бумаги и украсить их для его друзей.

 - Можно и нарисовать, купить

Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:

- Сможем  украсить из цветной бумаги  салфетки (Да)

- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе сделаем из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.

- Посмотрите, какая салфетка у мишки (Рассматривание образца)

- Какой формы (квадратной)

- А что на ней? (фигуры)

- Какие фигуры?

- Каким цветом?

- Как вы будете клеить  эти фигуры?

- Хотите узнать? (Да)

- Садитесь за стол, и поможем  мишке.

- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.  

Я возьму круги синего цвета, положу на уголки салфетку, затем положу красный квадрат между кругами и последний синий круг положу в середину салфетки.

- Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?

- Надо приклеить их клеем.

- Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получиласьА теперь, вы украсьте свою салфеточкуДавайте вспомним, как надо делать салфеткуЧто я сначала сделала?

- Разложила красиво фигуры.

- Затем …

- Приклеила их.

- А для того чтобы у вас получились  красивые   салфетки  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

- Вот теперь наши пальчики дружные

-  А теперь вы будете  сами  раскладывать свои  кружочки на салфетку

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать салфетки для гостей.

Итог

- Мишке пора возвращаться к своим друзьям, давайте все вместе попрощаемся с Мишкой: «До свидания  Миша».

- Кто к нам в гости сегодня приходил?

- Что мы помогали Мишки сделать?

- У Тани получилась очень красивая салфетка.

- Миша сегодня аккуратно работал с клеем.

Выполнила: Гербрант Елизавета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...

конспект образовательной деятельности Аппликация – коллаж Тема: «Пасхальное яйцо»

Техника коллаж это не только творчество но и своего рода игра. Всегда можно найти старые журналы, газеты, рекламные брошурки. Это очень интересно просто вырезать и клеить все подряд, создавая хаотичес...