КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»
(художественно-эстетическое развитие)
в младшей группе
Задачи:
1.Упражнять в умении свободно располагать изображение предметов на бумаге; закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные) и цвету (красный, синий, желтый)
2.Развивать память, внимание, мыслительную активность, развитие диалогической речи.
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
4.Развивать мелкую моторику.
Материал: квадратный лист желтого цвета для каждого ребенка, круги синего цвета, квадраты красного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки
Ход
-Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости придёт? Тогда очень внимательно послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Угадайте кто это? ( Медведь)
- Да это медведь (показываю мягкую игрушку медведя).
- У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
-Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).
- Да, ребята, можно сделать салфетки из бумаги и украсить их для его друзей.
- Можно и нарисовать, купить
Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:
- Сможем украсить из цветной бумаги салфетки (Да)
- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе сделаем из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.
- Посмотрите, какая салфетка у мишки (Рассматривание образца)
- Какой формы (квадратной)
- А что на ней? (фигуры)
- Какие фигуры?
- Каким цветом?
- Как вы будете клеить эти фигуры?
- Хотите узнать? (Да)
- Садитесь за стол, и поможем мишке.
- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.
Я возьму круги синего цвета, положу на уголки салфетку, затем положу красный квадрат между кругами и последний синий круг положу в середину салфетки.
- Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?
- Надо приклеить их клеем.
- Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфетку. Что я сначала сделала?
- Разложила красиво фигуры.
- Затем …
- Приклеила их.
- А для того чтобы у вас получились красивые салфетки разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
- Вот теперь наши пальчики дружные
- А теперь вы будете сами раскладывать свои кружочки на салфетку
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать салфетки для гостей.
Итог
- Мишке пора возвращаться к своим друзьям, давайте все вместе попрощаемся с Мишкой: «До свидания Миша».
- Кто к нам в гости сегодня приходил?
- Что мы помогали Мишки сделать?
- У Тани получилась очень красивая салфетка.
- Миша сегодня аккуратно работал с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_aplikatsiya.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппликации на тему: «Салфетки для гостей»
(художественно-эстетическое развитие)
в младшей группе
Задачи:
1.Упражнять в умении свободно располагать изображение предметов на бумаге; закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные) и цвету (красный, синий, желтый)
2.Развивать память, внимание, мыслительную активность, развитие диалогической речи.
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
4.Развивать мелкую моторику.
Материал: квадратный лист желтого цвета для каждого ребенка, круги синего цвета, квадраты красного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки
Ход
-Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости придёт? Тогда очень внимательно послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Угадайте кто это? ( Медведь)
- Да это медведь (показываю мягкую игрушку медведя).
- У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
-Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).
- Да, ребята, можно сделать салфетки из бумаги и украсить их для его друзей.
- Можно и нарисовать, купить
Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:
- Сможем украсить из цветной бумаги салфетки (Да)
- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе сделаем из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.
- Посмотрите, какая салфетка у мишки (Рассматривание образца)
- Какой формы (квадратной)
- А что на ней? (фигуры)
- Какие фигуры?
- Каким цветом?
- Как вы будете клеить эти фигуры?
- Хотите узнать? (Да)
- Садитесь за стол, и поможем мишке.
- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.
Я возьму круги синего цвета, положу на уголки салфетку, затем положу красный квадрат между кругами и последний синий круг положу в середину салфетки.
- Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?
- Надо приклеить их клеем.
- Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфетку. Что я сначала сделала?
- Разложила красиво фигуры.
- Затем …
- Приклеила их.
- А для того чтобы у вас получились красивые салфетки разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
- Вот теперь наши пальчики дружные
- А теперь вы будете сами раскладывать свои кружочки на салфетку
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Мишка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему сделать салфетки для гостей.
Итог
- Мишке пора возвращаться к своим друзьям, давайте все вместе попрощаемся с Мишкой: «До свидания Миша».
- Кто к нам в гости сегодня приходил?
- Что мы помогали Мишки сделать?
- У Тани получилась очень красивая салфетка.
- Миша сегодня аккуратно работал с клеем.
Выполнила: Гербрант Елизавета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке....
Конспект образовательной деятельности аппликация по теме: «Шарики для клоуна» для 2 младшей группы
Конспект для воспитателей...
конспект образовательной деятельности Аппликация – коллаж Тема: «Пасхальное яйцо»
Техника коллаж это не только творчество но и своего рода игра. Всегда можно найти старые журналы, газеты, рекламные брошурки. Это очень интересно просто вырезать и клеить все подряд, создавая хаотичес...
Конспект организованной образовательной деятельности (аппликация) на тему: «Птицы»
Знакомство со строением птиц....