Конспект организованной образовательной деятельности (аппликация) на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Знакомство со строением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ptitsy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Светлячок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

(аппликация)

на тему: «Птицы»

во второй группе  раннего возраста

«Цветик – Семицветик»

Проводила воспитатель: Верещагина Ю.Н.

Март 2019 года

Задачи:

Образовательные:

Обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.


Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц, магнитофон записью пения птиц, конверты с заготовками частей тела птиц на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.

Ход

Звучит аудиозапись (пение птиц).


Воспитатель: Ребята, послушайте, вы знаете, кто это поёт?

Дети: птички 

Воспитатель: Да, это птички. А давайте их к нам позовём.

Вот маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Воспитатель: Достаёт фигурки птиц (воробей, ворона, голубь).

Дети рассматривают птиц.

Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем же все птицы похожи? Чем покрыты все птицы?

Дети: Перьями

Воспитатель: Чем едят все птицы?

Дети: Клювом

Воспитатель: Что есть у всех птиц?

Дети: Крылья.

Воспитатель: А птицы ходят или летают?

Дети: Летают.

Физкультминутка.

Давайте покажем, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе (1-2 минуты).

Воспитатель: Ну, вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).

Пальчиковая гимнастика.

Я всегда кормлю всех птиц

Я всегда кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Давайте вспомним, что есть у каждой птицы?

Дети: Голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Посмотрите, как я это буду делать (показ).

Дети собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).

Подвижная игра «Птичка».

Дети изображают птичек, сидя на корточках.

 Воспитатель поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка — ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Область «Познание».Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...