«Мой любимый герой из мультфильма- Чебурашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
на тему: «Мой любимый герой из мультфильма- Чебурашка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные задачи:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Предварительная работа: Д- и "Угадай сказочного героя"; создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, чтение книг о сказках, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр, беседа
Материал: мягкая игрушка Чебурашка, картинки героев из разных сказок, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка, пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки, схема лепки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель:
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Воспитатель: Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А почему?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Каким бы вы хотели быть героем? - Почему?
А кто знает, что такое сказка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
-Ребят, а вы много сказок знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Как сказки всегда начинаются?
Дети: (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)
Воспитатель: - Как сказки заканчиваются?
Дети: (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!
Воспитатель:
- Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
(Воспитатель достает из сундучка листы героев разных сказок)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено.
(На иллюстрации изображены сказочные герои), назовите их
Дети: Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др.
Воспитатель: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.
- Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.
- Кто самый близкий друг Чебурашки?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: -Что они вместе делали?
Дети: вместе они совершали добрые дела
Воспитатель: -А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? Дети: Да
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
Дети: пластилином
Воспитатель: -Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
Воспитатель: -Из каких частей состоит Чебурашка?
Дети: Голова, туловище, лапы
Воспитатель: -А какой формы голова Чебурашки?
Дети: круглая
Воспитатель: -Что есть на голове?
Дети: на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот
Воспитатель: -Какой формы туловище Чебурашки
Дети: Туловище Чебурашки овальной формы
Воспитатель: -Что мы ёще видим на теле Чебурашки?
Дети: Круглую грудку оранжевого цвета
Воспитатель: -Какой формы и величины верхние лапы нашего друга?
Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки
Воспитатель: -А нижние лапы?
Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы
Воспитатель: -Какие у Чебурашки глаза?
Дети: Большие, черные, а вокруг белые
Воспитатель: -Что еще есть на мордочке.
Дети: Треугольный нос и рот
Воспитатель: -Какого он цвета
Дети: Коричневый
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.
В. Ребята, вы, наверное, устали? А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластилина вашего любимого героя. Но для начала давайте разомнемся
Пальчиковая гимнастика.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
Объяснение этапов выполнения работы.
Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.
Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)
Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?
- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
-Чем мы сегодня занимались? Какого любимого героя из мультфильма мы с вами вспомнили? Какого лепили?
Дети: Чебурашку
Воспитатель: Спасибо, все молодцы! Работы отправляются на выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...
Мой любимый герой сказки
Я Анастасия Ерохова. Мне 6 лет. Я очень люблю смотреть мультики, но больше всего мне нравятся смешарики. Я и решила нарисовать Нюшу....
Конспект по рисованию: «Мой любимый герой»
Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисоватьакварельными красками....
«Мой любимый герой из сказки «Колобок»
Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность....
"Мой любимый герой из мультфильма"
Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказок»...
Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"
В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....
Конспект занятия по аппликации "Любимый герой из мультфильма"
Конспект по аппликации...