«Мой любимый герой из мультфильма- Чебурашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

на тему: «Мой любимый герой из мультфильма- Чебурашка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные задачи:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Предварительная работа: Д- и "Угадай сказочного героя"; создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, чтение книг о сказках, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр, беседа

Материал: мягкая игрушка Чебурашка, картинки героев из разных сказок, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка, пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки, схема лепки.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: 

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Воспитатель: Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А почему?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем? - Почему?

А кто знает, что такое сказка?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

-Ребят, а вы много сказок знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Как сказки всегда начинаются?

Дети: (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)

Воспитатель: - Как сказки заканчиваются?

Дети: (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель: 

- Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

 (Воспитатель достает из сундучка листы героев разных сказок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено.

(На иллюстрации изображены сказочные герои), назовите их

Дети: Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др.

Воспитатель: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.

- Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.

- Кто самый близкий друг Чебурашки?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: -Что они вместе делали?

Дети: вместе они совершали добрые дела

Воспитатель: -А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?

Дети: пластилином

Воспитатель: -Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

Воспитатель: -Из каких частей состоит Чебурашка?

Дети: Голова, туловище, лапы

Воспитатель: -А какой формы голова Чебурашки?

Дети: круглая

Воспитатель: -Что есть на голове?

Дети: на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот

Воспитатель: -Какой формы туловище Чебурашки

Дети: Туловище Чебурашки овальной формы

Воспитатель: -Что мы ёще видим на теле Чебурашки?

Дети: Круглую грудку оранжевого цвета

Воспитатель: -Какой формы и величины верхние лапы нашего друга?

Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки

Воспитатель: -А нижние лапы?

Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы

Воспитатель: -Какие у Чебурашки глаза?

Дети: Большие, черные, а вокруг белые

Воспитатель: -Что еще есть на мордочке.

Дети: Треугольный нос и рот

Воспитатель: -Какого он цвета

Дети: Коричневый

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.

В. Ребята, вы, наверное, устали? А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластилина вашего любимого героя. Но для начала давайте разомнемся

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

Объяснение этапов выполнения работы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)

Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

-Чем мы сегодня занимались? Какого любимого героя из мультфильма мы с вами вспомнили? Какого лепили?

Дети: Чебурашку

Воспитатель: Спасибо, все молодцы! Работы отправляются на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Мой любимый герой сказки

Я Анастасия Ерохова. Мне 6 лет. Я очень люблю смотреть мультики, но больше всего мне нравятся смешарики. Я и решила нарисовать Нюшу....

Конспект по рисованию: «Мой любимый герой»

Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисоватьакварельными красками....

«Мой любимый герой из сказки «Колобок»

Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность....

"Мой любимый герой из мультфильма"

Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказок»...

Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....