Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Никитина Людмила Васильевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 436

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Составила  и  провела

Воспитатель: Никитина Л.В.

2014 г.

Цель:
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:
Образовательные: Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств ( голос, мимика, жесты ). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.
Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Оборудование:  Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Элементы костюмов, маски, атрибуты. Листы бумаги (формата А 4), цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы:
Словесные: Игровая мотивация – путешествие по сказкам,  проговаривание чистоговорки, игра « Доскажи словечко», музыкальное сопровождение.                                                          
Наглядные: Иллюстрации к сказкам разных художников, рисунки.
Практические: Рассматривание книг, инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха», проведение динамической паузы, рисование сказочных героев.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского. Прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций, проведение беседы по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия:
Организационная часть. Упражнение «Зоопутаница»
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа. (Воспитатель  показывает  картинки с изображением диковинных  животных. Дети  отгадывают, на  каких  животных они похожи.) Воспитатель раздаёт детям билеты.


 Основная часть. Беседа о сказках К.И. Чуковского.
- Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь по -удобнее. Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
 А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно, самые известные детские произведения:
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Бармалей»
«Крокодил»
«Мойдодыр» 
(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации  соответствующих книг .)
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните  героев сказки «Муха-Цокотуха». ( Проводится инсценировка отрывка из сказки).

 Проводится  игра «Доскажи  словечко».
- А сейчас мы с вами  поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать  словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
А с ним и зайчиха-мать 
Тоже пошла танцевать. 
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит» 

А за нею вилки, 
Рюмки да бутылки, 
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько, 
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце» 

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, 
И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» 

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон» 

Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник  и  качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище» 

Динамическая пауза «В гости»
Воспитатель показывает картинки  с изображением героев сказок К. И. Чуковского. Дети  в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения.
В гости к Мойдодыру: Все скорей спешите, 
Вместе с Мойдодыром 
Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. 
В гости к Федоре: Все скорей спешите, 
Вместе с Федорой 
Весело пляшите. 
Та-та-та-та-та-та-та. 
В гости к Цокотухе: Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту: Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом 
Весело пляшите! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. 
Чистоговорка
Он-он-он – у меня зазвонил телефон,
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. 
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. 

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. 
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам нарисовать полюбившихся  героев. 
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В заключении занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают и анализируют работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Любимые фрукты" прилагается наглядный материал....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формирование умений рисовать иллюстрации к сказкам.Задачи:1. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.2. Развивать умение смешивать краски...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи ...