«Мой любимый герой из сказки «Колобок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud-est.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе №1 МБДОУ №278 г. Красноярск «Мой любимый герой из сказки «Колобок»
Подготовила
Воспитатель Е. В. Манаева
Цель:
Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.
Развивающая задача:
Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать общую моторику.
Образовательная задача:
Понимать основную идею сказки, сопереживать героям; уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.
Оборудование:
Варежки с изображением кукол
настольный театр «Колобок»,
тазик с фасолью, ширмы, массажные дорожки, платочки, колобки из пластилина, книга сказок.
Ход занятия
(Звучит музыка и, дети входят в группу)
Воспитатель:
-Тише, дети, проходите.
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Только спряталась она.
Воспитатель:
-Ну, что ребята, пойдем сказку искать?
Дети:
-Пойдем.
Воспитатель:
Вставайте друг за другом и пойдем по этой извилистой дорожке и, попадем с вами в сказочную страну
(Дети встают друг за другом и за воспитателем идут по извилистой дорожке)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Здесь мы и будем искать героев сказки.
(Перед детьми тазик с фасолью, в котором спрятаны фигурки героев из сказки «Колобок»)
-Сейчас Вы по очереди будете находить по одному герою из сказки, показывать и называть его.
Воспитатель:
-Рома, давай ты первый найдешь, покажешь и назовешь героя из сказки.
Рома находит фигурку деда и, показывая детям, говорит:
-Я нашел деда.
Воспитатель:
- Рома, молодец. Ты все сделал правильно, нашел героя сказки, показал детям и назвал его.
(Дети по очереди выполняют задание)
После того, как найдены все герои сказки воспитатель спрашивает:
-Дети, какая сказка здесь от нас пряталась?
Дети:
-Сказка «Колобок».
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это сказка «Колобок».
А Вы хотите пойти в гости к сказке?
Дети:
-Да, хотим.
Воспитатель:
Для этого Вам нужно опять встать друг за другом и пойдемте за мной по волшебной дорожке
(Дети за воспитателем проходят по дорожке)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребятки, мы с Вами пришли на волшебную полянку, посмотрите, как тут красиво. Вам она нравится?
Дети:
- Да, нравится.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите какой – то шум? Пойду, посмотрю, кто это шумит.
(Воспитатель уходит за ширму и надевает рукавицы с изображением деда и бабки)
(Проигрывается отрывок из сказки «Колобок» до того момента, как бабка поставила тесто) Воспитатель, сняв рукавицы с изображением деда и бабки, выходит к детям.
Воспитатель:
-А давайте мы с вами покажем, как тесто поднимается и опускается.
Проводится дыхательная гимнастика «Тесто»
И. п. о. с. 1-поднимаются на носки приподнимают плечи (вдох через нос).
2- на выдохе произнести «Пых! Пых! Пых!» 2 раза.
Воспитатель:
-А теперь поможем бабушке замесить тесто.
Проводится пальчиковая игра «Тесто»
Месим, месим тесто! Дети берут платочки за уголок
Есть в печи место. Тремя пальчиками и собирают
Туда поставим колобок целиком платочек в ладонь,
Подрумяним ему бок. Используя пальцы только одной руки.
Делаем правой и левой рукой.
Воспитатель собирает у детей платочки:
-Давайте ребятки тесто, я пойду бабушке отнесу, пусть печет колобок.
(Воспитатель заходит за ширму и надевает на руку рукавицу с изображением колобка.)
Воспитатель:
-Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить, а колобку надоело лежать на окошке, он с него спрыгнул на лавку, с лавки на тропинку и покатился по дорожке.
Воспитатель выходит из-за ширмы и предлагает детям пойти за колобком и, посмотреть, куда он покатился.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по массажной дорожке)
Воспитатель:
-Дети,по этой дорожке нужно идти правильно. Давайте поставим руки на пояс, выпрямим спинку и глядя вперед пройдем друг за другом.
Воспитатель:
-Катится колобок, а навстречу ему зайчик
(Ангелина надевает на руку рукавицу с изображением зайца, которая лежит на пенечке)
Ангелина:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель (в роли колобка):
-Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А то тебя заяц
И подавно уйду.
И покатился колобок дальше.
- Пойдемте детки дальше за колобком
Воспитатель:
Осторожно! Колобок покатился по сказочной дорожке
(дети идут по дорожке, выложенной из резиновых ковриков). Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно идти по ребристой дорожке и следит за тем, чтобы они выполняли инструкции.
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, А навстречу ему серый волк.
(Рома надевает варежку с изображением волка)
Рома:
-Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
- Не ешь меня я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя волк и подавно уйду.
И покатился колобок дальше.
Воспитатель:
- Ну и мы с вами пошли дальше за колобком.
Посмотрите- ка, он покатился по кочкам.
Ребята нужно наступать на каждую кочку, для того, чтобы не промочить ноги.
(Дети идут по дорожке, выложенной из поролоновых кругов.)
Воспитатель:
-Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
И говорит он колобку:
(Денис надевает на руку рукавицу с изображением медведя.)
Денис:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель в роли колобка :
-Не ешь меня медведь,
Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
А от тебя медведь и подавно уйду.
И покатился колобок дальше по волшебному мостику и детки за ним.
(дети проходят по тренажеру из пластмассовых палочек)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно проходили по тренажеру.
А навстречу ему лиса.
(Таня надевает на руку рукавичку с изображением лисы)
Таня:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель в роли колобка:
-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел,
А от тебя лиса и подавно уйду.
Таня:
-Колобок, колобок сядь мне на язычок и спой еще разок.
Воспитатель:
-Сел колобок лисе на язычок
(садит колобка лисе на язычок)
А лиса его …
Таня:
-Ам
Воспитатель:
-И съела.
И не стало колобка. Не вернется он больше к бабушке и дедушке. С ним беда приключилась, потому что он такой маленький ушел из дома без взрослых.
-Дети, скажите, а можно из дома убегать одному, без взрослых?Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а бабушка с дедушкой ведь не знают, что колобка лиса съела, пойдемте им расскажем. Но, чтобы они не плакали, давайте им подарим колобки, которые мы с вами слепили.
Дети:
-Давайте подарим.
(Воспитатель раздает детям колобки, которые они лепили из пластилина)
Дети вместе с воспитателем подходят к домику деда с бабкой (к ширме) и воспитатель потихоньку стучит по «двери» и, заходит за ширму, зовя деда и бабку.
(Воспитатель быстро надевает рукавицы с изображением деда и бабки и, выходит к детям)
Бабка:
-Здравствуйте детки, Вы к нам в гости пришли?
Дети:
-Да в гости пришли.
Дед:
-Мы Вам очень рады.
Бабка:
-А что это у Вас такое в руках?
Дети:
-Колобки.
Бабка:
-А Вы нашего колобка не встречали? ( Ответы детей)
Воспитатель:
-Но Вы не расстраивайтесь, наши ребятки принесли свои колобки, чтобы Вам подарить.
Бабка:
-Ой, какие хорошие ребята, спасибо Вам большое за колобки. Проходите в дом да положите их нам на стол.
Воспитатель:
-Но все ребята положили? Выходите из дома, и, будем прощаться с бабушкой и дедушкой.
(Дети выходят, прощаются с бабкой и дедом)
Воспитатель хвалит детей за их доброту, отзывчивость, желание помочь и обнимает их.
Воспитатель:
-Но, а теперь дети нам нужно возвращаться в свою любимую группу.
Мы с Вами назад будем возвращаться по нашей волшебной, извилистой дорожке, по которой мы сюда пришли. Вставайте опять друг за другом и за мной потихонечку пойдем.
(Дети под сказочную музыку идут по дорожке)
Рефлексия
Воспитатель:
-Ну, вот ребята мы и дома.
-Что Вам понравилось в гостях у сказки «Колобок» ? (Ответы детей)
Заключительная часть:
- У меня для Вас есть сюрприз.
Я хочу подарить Вам книжку, которая называется «Папа, прочитай мне сказку». В этой книжке живет много хороших сказок. И сказка про колобка тоже здесь есть.
Я Вам потом ее прочитаю и покажу картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки....
Мой любимый герой сказки
Я Анастасия Ерохова. Мне 6 лет. Я очень люблю смотреть мультики, но больше всего мне нравятся смешарики. Я и решила нарисовать Нюшу....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонаж...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.Задачи: 1. Развивать у дете...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.Программное содержание 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке,...