Конспекты по аппликации и рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вам предложены два конспекта для старшей группы. Их вы можете использования для занятий по сюжетному рисованию и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsii.odt | 17.37 КБ |
konspek_po_syuzhetnomu_risovaniyu.odt | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятия по аппликации в старшей группе; отработка различных приёмов вырезывания.
Тема: «Золотая осень»
Задачи:
Изобразительная: учить вырезать листья из бумаги, сложенное вдвое. Поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации.
Техническая: закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность и внимание в ходе наблюдений за явлениями природы
Оборудование: цветная бумага, листья (кленовые, дубовые и березовые), квадраты (желтого, оранжевого и красного цвета), ножницы, кисточки, салфетки, клеенки, гном, аудиозапись, картинки.
Содержание:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.организационно-мотивационный игра-приветствие художественное слово беседа игровая ситуация беседа сюрпризный момент | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение, улыбнёмся. Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью. Давайте послушаем стихотворение Марины Ходяковой «Осень». Если на деревьях листья пожелтели, А какие явления природы в осенний период, в стихотворении отражает автор? - Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на столах. Какого они цвета? Пока мы с вами играли, беседовали, мне пришло письмо? Как вы думаете от кого оно? А письмо от гнома. (Он не знает, как можно превратить обычную вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года!) Как вы думаете, что мы можем сделать? Правильно мы можем вырезать и приклеить листики. Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки. | Дети приветствуют друг друга ответы детей листопад с клена кленовый да красные, желтые собирают листья нет дуба дубовый клен кленовые березы березовый бабушки, красной шапочки можем вырезать и приклеить листочки |
2.Основной беседа пальчиковая гимнастика приступают к выполнению задания оценка | Но чтобы приступить к работе, нам нужно вернуться из осеннего леса. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе. Рассматривание образцов, обсуждение: Одинаковые ли квадраты по размеру? Похожи ли квадраты на листья? Почему нет? Для начала вспомним правила при работе с ножницами: Пальчиковая гимнастика Практическая работа (сидя за столами). Алина, чей тебе букет понравился больше всего? Почему? Вова, какой по-твоему мнению букет самый красивый. | Из цветной бумаги рассматривание образца квадраты желтого, оранжевого. Красного нет: большие и маленькие нет вырезать ответы детей выполняют пальчиковую гимнастику выполняют работу дети оценивают друг друга |
3.заключительный | - Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали? |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация занятий по сюжетно-тематическому рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема «Золотая осень»
Задачи:
Изобразительная: продолжать учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад
Техническая: продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше(сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях), навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) , заполнять изображением весь лист бумаги.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту.
Оборудование: картинки «Золотая осень», краски, кисти, непроливайки, тряпочки, альбомные листы, рисунок воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Содержание
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.организационно-мотивационный -игра приветствие -художественное слово -беседа | Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я твой друг, И ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься интересной деятельностью. Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? Многие поэты пишут свои стихотворения про осень. Предлагаю послушать стихотворение А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало» Стоял ноябрь уж у двора. Вспомните, какая была погода? А какие деревья вы видели в парке, одинакового ли цвета была листва? | Здороваются Слушают загадку Осень На деревьях и кустах желтеют листья. Слушают стихотворение Ответы детей |
2.основная -беседа -физкультминутка -сообщение темы занятия -самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Осень» | Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит: - Посмотрите, ребята. Какое время года изображено? Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. - А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы. Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.) Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Посмотрите, какой парк в ясный осенний день нарисовала я. Сначала нарисовала два больших дерева и два маленьких. Листья на деревьях я решила сделать красного, оранжевого и жёлтого цвета. Так же на моём рисунке ясная погода, поэтому небо я нарисовала голубым цветом. Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? Какие будут деревья? А если дальше? (дети показывают). Как они будут выглядеть? Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев. (Посмотрите, как делаю это я, беру кисточку набирая краску и если ствол тоненький и маленький, но аккуратно не торопясь, не надавливая кисточкой на бумагу, если вы хотите нарисовать толстый ствол дерева, тогда вам нужно слегка надавить на кисточку или приложить к листу плашмя. Веточки тоненькие, поэтому мы будем их рисовать, очень аккуратно не давя на кисточку). Потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. (посмотрите, как делаю это я, прикладываю кисточку плашмя сильно не давлю, вот получается листочек, или мы можем кончиком кисточки нарисовать контур листика вот так, а потом его закрасить.) Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики. Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь) Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др. - Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле. Ребята, какие рисунки по вашему мнению самые красивые и красочные? | Да Выполняют физкультминутку в соответствии со стихотворением Деревья будут большие Если дальше, то маленькие Приступают к деятельности Дети оценивают друг друга |
3.заключительный -оценка детский работ -рефлексия | Какое время года вы сегодня рисовали? - Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте). | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»
Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...