Программа дополнительного образования "Талантливей пальчики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Пояснительная записка

 Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

  Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

  В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.  Кружок «Талантливые пальчики» способствует развитию у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.     

  Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их

знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники осваивают приемы работы с различными материалами. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по аппликации, по ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.       

  Диалоги на  занятиях между  воспитателем и  ребенком направлены  на совместное  обсуждение  ситуации и предполагают активное  участие обеих  сторон.  Беседа является одним   из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает свою работу.       Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

  Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

  На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

  Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,   В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.         Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.

 

Занятия  по кружковой работе проводятся:

 - с группой детей (28 человек);

- 1 раз в неделю;

 - в группе;

 - длительность занятий 30 минут.

 

Актуальность. 

 Воспитание гармонично-развитой личности, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих дошкольнику реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.

Новизна

Отличительной особенностью является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Программа направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО. 

Цель:  Развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:  

1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно творческих способностей детей.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podgotovitelnoy_gruppy.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                             

                                             Утверждено:

                                                                                      Заведующий МАДОУ детский сад №2

                                           г. Туймазы

                                                                                        _____________________ Кашапова А.Р.

                                                                                     Приказ №_______ «___» _____ 2019г.

Программа дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

«Талантливые пальчики»

                                                                                           Возрастная группа: подготовительная

                                                                   Воспитатель: Абзалова А.Д.

г. Туймазы 2019г

Содержание:  

  1. Список детей ……………………………………………………………ст.3

2.  Пояснительная записка………………………………………...………ст.4

  1. Актуальность …………………… ………………….……………….….ст.5
  2. Новизна ………………………………………...…………………….….ст.5
  3. Цели и задачи …………………….…………………………..…………ст.5
  4. Педагогическая целесообразность…………………..…………………ст.5
  5. Формы и методы организации занятий………………………………..ст.5
  6. Возраст воспитанников…………………………………………………ст.5
  7. Срок реализации………………………………………………...………ст.6
  8. Законодательная база, регламентирующая работу по организации дополнительного образования (кружка)  «Талантливые пальчики»……..……ст.7
  9. Ожидаемые результаты………………………………………………....ст.8    
  10. Формы подведения итогов реализации образовательной деятельности кружка…………………………………………………………..………..ст.8    
  11. Перспективный план работы кружка «Талантливые пальчики»…...…………..ст.9

14.Список литературы…………………………………………………….ст.15

Список детей

  1. Брунько Максим
  2. Валеев Динар
  3. Гаскарова Милана
  4. Галимова Сафия
  5. Гайфулин Карам
  6. Гареев Тимур
  7. Гилязова Милана
  8. Жила Данил
  9. Зайрулин Мират

10. Леонтье Максим

11. Минниханова Самина

12. Мухина Наталья

13. Мухин Степан

14. Нигматуллина Полина

15. Низаев Рамзан

16. Салимов Рузаль

17. Стадничук Антон

18. Файзуллин Алан

19. Файзуллин Данил

20. Фаррахова Азалия

21.Фаррахова Алиса

22. Хайрулин Ильяр

23. Хаматова Амина

24. Ханнанов Ислам

25. Хасанов Арслан

26. Хурамшина Карина

27. Хуснутдинова Сабина

28. Яшельбаева Рузана

Пояснительная записка

 Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

  Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

  В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.  Кружок «Талантливые пальчики» способствует развитию у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.      

  Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их

знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники осваивают приемы работы с различными материалами. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по аппликации, по ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.        

  Диалоги на  занятиях между  воспитателем и  ребенком направлены  на совместное  обсуждение  ситуации и предполагают активное  участие обеих  сторон.  Беседа является одним   из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает свою работу.       Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

  Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

  На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

  Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,   В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.         Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства, избавится от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщать к социальной активности необщительных детей.

 

Занятия  по кружковой работе проводятся:

 - с группой детей (28 человек);

- 1 раз в неделю;

 - в группе;

 - длительность занятий 30 минут.

Актуальность.  

 Воспитание гармонично-развитой личности, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих дошкольнику реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.

Новизна.  

Отличительной особенностью является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Программа направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.  

Цель:  Развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:  

1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно творческих способностей детей.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.  

Педагогическая целесообразность.

Программа кружка учит   работать с разнообразными художественными, природными материалами, побуждает к творческим поискам и решениям. Развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, умение мыслить нестандартно.

Формы и методы организации занятий. 

Словесный – предварительная беседа, познавательный рассказ, художественное слово.  

Наглядный – показ образца изделия, использование схем, использование  анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия. Практический– изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы. Использование музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций.  

Возраст воспитанников.

На основании  Санитарно-эпидемиологических  требований  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  СанПиН 2.4.1.3049-13, была  определена возрастная  категория обучающихся  участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 6- 7лет  

Срок реализации.  

Программа  рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность с детьми  дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - пятницу, во вторую половину дня, а продолжительность образовательной деятельности для детей от 6-ти                до 7 лет не более 30 минут. В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа кружка не реализуется.

 Законодательная база, регламентирующая работу по организации дополнительного образования (кружка)  «Умелые ручки»: 

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№273-ФЗ (Ст.9.Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДОО делятся на основные и дополнительные; Ст.14. п.6 Закона « Об образовании» разрешает реализацию дополнительной программы);  

  • Конвенция о правах ребёнка от 15.09.1990г.
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2 013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»  

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.

3049-13

  • Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических

требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» №65/23 – 16 от 14.03.2000г.

  • Устав МБДОУ детский сад  «Бригантина»  
  • Положение об организации дополнительного образования по

дополнительным образовательным программам дошкольного образования (кружков) в МБДОУ детский сад  «Бригантина»  

  • Положение «О рабочих программах по дополнительному образованию

(кружковой работе)» в МБДОУ детский сад  «Бригантина»  

Ожидаемые результаты    

К концу года дети знают: 

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

- технику и основные приемы работы с бумагой;

- правила композиционного построения изображений.

Дети умеют:

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами; - использовать в работе приемы различных техник;

 - использовать схемы при изготовлении поделок; - подбирать нужный материал (по форме, величине, цвету);

 - выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца; - творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации образовательной деятельности кружка.   

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования  (кружка) «Умелые ручки» является:  

  1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  2. Тематические выставки в ДОУ.  
  3. Творческий отчет руководителя кружка.

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"

Сентябрь

Тема

Цель

1

« Мой любимый фрукт или овощ»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа,

наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.  Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного

общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать аккуратность при работе с бумагой,

самостоятельность и творчество при выполнении работы

2

«Осенний узор»

Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Октябрь

1

«Бусы для мамы»                Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать     мелкую моторику        рук, творческую фантазию.

2

«Осенний лес»

Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами: вырезать из бумаги силуэты разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес»

3

«Осенний ковер»

Продолжить учить детей работать с бумагой. Развивать мелкую моторику, воображение.

4

«Рябинка»

Учить детей технике вырезания деталей из гофрированной бумаги. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Ноябрь

1

«Астры в вазе»

Пластилинография. Продолжить учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику, воображение.

2

«Горные вершины спят во тьме ночной.»

 Продолжать учить детей составлять композицию в технике «бумажная пластика» из мятой фактурной бумаги; расширять представление о видах техники аппликации, развивать творческое воображение, воспитывать интерес к природе.

3

«Цыплята» (киндер, пластилин)

Продолжать учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать точность и координацию движений.

4

«Мышка»

 Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки

                         Декабрь

1

«Ежик»

Научить изображать ежика с помощью трафарета, пластилина, семечек подсолнуха. Воспитывать любовь к животным.

2

«Снежинка»

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.

3

«Новогодняя елка»

Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

4

«Дед Мороз»

Развивать воображение, закреплять умение работать с ножницами и клеем.

5

«Снеговичок»

Учить укладывать бумагу форме круга по спирали, виток к витку. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе

Январь

1

«Белый медведь»

 учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию.

2

«Ёлочные игрушки»

Продолжать учить создавать  поделки из бумаги, использовать

разные приёмы работы с бумагой . Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

3

«Рамка для праздничной

Фотографии»

Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж  из  

пряжи и   бумаги. Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность

и творчество при выполнении работы

4

«Снежный домик»

Продолжить учить детей создавать подделку из ватных дисков и ватных палочек. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.

Февраль

1

«Сова»

Продолжать  учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

2

 «Валентинки»

Вызвать желания выполнить поздравительные открытки своими руками. Закреплять навыки вырезания по контуру. Учить переплетать создавая узор в форме сердечек.

3

«Поздравительная открытка папе»

Открытка, аппликация. Формировать умение правильно располагать детали на открытке. Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.

4

«Танк»

учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности

Март

1

«Поздравительная открытка для мам и бабушек»

Развивать интерес к художественному творчеству; продолжать учить делать открытки своими руками: развивать желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

2

«Весеннее солнышко»

Продолжать знакомить с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Учить аккуратно располагать кусочки бумаги внутри обведенного контура.

3

«Ромашки» 

Аппликация из салфеток и бумаги. Учить обводить детские ладошки карандашом на сложенную в четыре слоя салфетку и аккуратно вырезать ее по контуру. Дополнять серединку цветка кружками цветной бумаги.

4

«Утята» 

Познакомить с новым видом аппликации,способом «торцевания».Учить правильно приклеивать трубочку-торцовку к поверхности листа. Развивать эстетический вкус, самостоятельность.

5

«Тарелка с фруктами»

Познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов  из соленого теста; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление; развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности;

воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивать глазомер.

Апрель

1

«Тарелка с фруктами»

Продолжать знакомить с техникой изготовления фруктов из соленого теста; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратно красить; воспитывать интерес  к декоративно – прикладному творчеству.

2

«Космос»

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

3

«Верба»

Продолжить совершенствовать различные приемы работы с гофрированной бумагой и ватными палочками.

4

«Пасха»

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Май

1

«Георгиевская ленточка» 

Продолжать учить соблюдать законы симметрии при выполнении работ по аппликации. Развивать интерес к творчеству, художественный вкус. Развавать патриотические чувства.

2

«Голубь мира»

Продолжать совершенствовать умения пользоваться шаблоном, создавая контур голубя, перья птицы обводя детские ладошки. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

3

«Фронтовое письмо» 

Конструирование- оригами. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснение педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

4

«Морской пейзаж»

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Список использованной литературы.

1.  А.Бахметьев, Т.Кизяков «Очумелые ручки».- М.: «Просвещение»

2.  Т.М. Геронимус «Работаем с удовольствием».

3.  С.И. Гудилина «Чудеса своими руками».- СПб.: «Просвещение»

4.  М.А. Гусакова «Аппликация  в дет .саду». – М.: «Мозаика – Синтез»

5.М.А. Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”.

6.  С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”.

7.  Н.Докучаева “Сказки из даров природы”.  

8.  Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”.

9.  Н.М.Конышева “Умелые руки”.

10.  Н.М.Конышева “Секреты мастеров”.  

11.  М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”.

12.  В. Хасенбанк, Э. Хенши, Б. Бенц “Самоделки”.

13.  Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”.

14.Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. Детствопресс, 2009

15.«Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева

16.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

17.«Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет» Пискулина С.С.

18.«Развитие художественных способностей дошкольников» Комарова Т.С.

19.«Пластилиновая картина» Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.

20.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» Под ред. А.А.Грибовской.

21.«Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста» Лыкова И.А.

22.«Обучение технике оригами» Кирсанова С.В.

23.«Аппликация семенами» Коваленко З.Д.

24.«Поделки из спичечных коробков» Давыдова Г.Н.

25. «Времена года. Мастерим и играем» Белошистая А.В., Жукова О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Талантливые пальчики"

Рабочая программа дополнительного образования "Талантливые пальчики". Нетрадиционная изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет....

Программа дополнительного образования "Послушные пальчики"2 младшая группа

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В этой программе используются нетрадиционные техники для ручной умелости.Тесное сотрудничество с...

Рабочая программа дополнительного образования «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей от 3 до 4 лет.

Программа Кружка "Ловкие пальчики" с программным содержанием на год для работы с детьми средней группы с ОНР, ЗПР....

Программа дополнительного образования "Чудо-пальчики"

Программа дополнительного образования "Чудо-пальчики"...

Рабочая программа дополнительного образования "Шаловливые пальчики" для детей 4-5 лет

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки...

Программа дополнительного образования «Разноцветные пальчики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей 2 - 4 лет

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает...