Краткий конспект занятия "Гриб Боровик. Аппликация крупами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
На данном занятии нетрадиционные виды аппликации сочетаются с закреплением знаний детей о грибах и приметах осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_integrirovannogo_zanyatiya_grib_borovik.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Аппликация крупами «Гриб-Боровик»
в средней группе ДОУ
Подготовила:
воспитатель Смбатян Гаяне Мишаевна
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников. Расширение и закрепление знаний о приметах осени.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы:
шаблоны грибов на каждого ребенка (нарисованный контур грибочков), клей ПВА,
крупы: гречневая, рисовая, «Геркулес»,
кисточки для клея,
подставки для кисточек,
салфетка на каждого ребенка,
медиа-файл с музыкальным сопровождением,
картинки с грибами на магнитной доске
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес.
-Когда шла по осеннему лесу я что-то нашла.
-А хотите узнать что это (Да)
-Ну тогда отгадайте загадку.
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках
(гриб)
-Грибы бывают разные. Я увидела 2 гриба , но не знаю какой можно в корзину положить . Поможете мне разобраться?
-А вы умеете загадки разгадывать?
ЗАГАДКА 1
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик.)
-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
Дети отвечают.
-Молодцы, угадали это съедобный гриб.
ЗАГАДКА 2
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный … (мухомор)
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
А теперь давайте опять закроем глаза и вернемся из осеннего леса в детский сад на занятия. Сегодня на занятии мы будем делать грибочки. Каждый сделает свой боровик.
-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Переходим к аппликации:
-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).
А что есть у гриба ( шляпка и ножка). Правильно
Знаете из чего мы сделаем коричневую шляпу ?
Из крупы
Посмотрите какая крупа коричневая?
Дети- гречневая!
А теперь посмотрите ножка какого цвета?
Дети- белого!
А какая крупа белая ?
Дети- рисовая!
-Молодцы. Шляпу из гречки, ножку из риса, а там , где над шляпкой место , мы сделаем с вами из геркулеса, чтобы грибочки стали объемными .
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом.
4.Под шляпкой геркулес .
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
-Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Итог:
-Давайте еще раз вспомним какие мы знаем грибы.
-Из каких круп
- Вам понравилось занятие?
-Молодцы. Наше занятие закончилось .Похлопайте себе в ладоши.
Ребята, к сегодняшнему занятию Никита выучил стихотворение и сейчас расскажет его вам.
Я – белый гриб! Я – царь грибов!
Бесценный дар грибных лесов!
Расту в дубраве и в бору,
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по аппликации "Гриб-боровик"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации " Гриб-Боровик"....
Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"
Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....
Презентация НОД "Гриб Боровик. Аппликация крупами"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Делаем аппликацию из крупы и вспоминаем с ребятами, какие грибы они знают....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Гриб боровик"
Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Вос...