Статья на тему "Лепка из соленого теста, как средство развития мелкой моторики рук"
статья по аппликации, лепке
Лепка из соленого теста, как средство развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_solenogo_testa_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук.
М.В.Сысоева
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Попросив ребенка проделать нехитрые упражнения с пальчиками, можно определить степень развития речи у малыша, даже не услышав не единого слова.
Что же помогает развивать мелкую моторику? Всё очень просто: обычные домашние повседневные дела, одевание, завязывание шнурков, открывание крышечек, чистка зубов и даже расстегивание пуговиц. Поэтому нужно обязательно давать ребенку делать всё самостоятельно, пусть даже долго и неуклюже. Большую роль в развитии моторики играет творческая деятельность ребенка. Рисование, лепка, поделки из бумаги или ткани – все это отличные тренажёры для точных движений пальчиков. Одним из интересных и увлекательных (и что самое важное − безопасных) способов развития ловкости (моторики) рук – лепка из соленого теста. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно активно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребенком со всех сторон, что не осуществимо в занятиях рисунком и аппликациях. На основе такого восприятия предмета в сознании ребенка активнее формируется образ. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он начал раньше практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Е.П.Пименова подчеркивает, что «чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координирование становятся движение их пальцев». Как и всякая познавательная деятельность, лепка играет большую роль во всестороннем развитии детей. Её можно представить, с одной стороны, как результат психического развития дошкольника, а с другой – как способ, обеспечивающий это развитие и ведущий к обогащению и перестройке психических свойств и способностей. Для ребенка – это один из доступных способов выразить свои впечатления об окружающем мире, почувствовать связь с действительностью. Созданные детьми изображения в лепке вызывают у них эмоционально-положительное отношение не только к вылепленной фигурке, но и к изображаемым объектам и явлениям.
Как это не удивительно, но соленое тесто – это не новомодное увлечение. Лепка из соленого теста – это очень древняя забава. Ещё в старину наши предки лепили птичек и призывали, таким образом, весну. Лепили фигурки коров, и скармливали тем же коров, так как предки считали, что благодаря этому ритуалу увеличиваются удои. Игрушки, настенные украшения, подсвечники, сувениры, картины – чего только не сотворишь из теста. А разнообразная же лепка развивает ловкость, воображение, представление о цвете и форме, стимулирует речевое развитие.
Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
- можно приготовить в любой момент, не вкладывая средств;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- не токсичен;
- не липнет к рукам при лепке;
- легко сушится на воздухе;
- если покрыть лаком – будет служить долго.
Рецепт солёного теста очень прост: 1 стакан муки (желательно просеянной), 1 стакан соли (экстра, не йодированная) и ¾ стакана воды (лучше холодной). Сначала следует смешать соль и муку. При необходимости добавления красителей их также следует добавить в смесь муки и соли, а уж потом добавлять в воду. Тесто необходимо хорошенько вымесить, чтобы в процессе лепки оно не ломалось и не крошилось. Остатки теста можно положить в полиэтиленовый пакет и хранить в прохладном месте для следующего творческого порыва. Сушить поделку из соленого теста лучше в естественных условиях. Это длительный процесс, который может в разы превышать время на изготовление поделки, однако этот способ самый правильный. При таком способе сушки изделие не деформируется, а это особенно, важно если в поделке есть мелкие детали. Поделку можно разместить у батареи, либо на подоконнике, где есть солнечные лучи. Сушить в духовке поделку из теста, конечно, можно, однако результат может быть неожиданным. Тесто может запузыриться и потрескаться, может изменить цвет, что совсем неприемлемо, если мы планируем раскрасить наш шедевр.
В окончание можно сделать следующий вывод: развитие мелкой моторики следует начинать в раннем возрасте и проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий и упражнений лепки из соленого теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Ручной труд как средство развития мелкой моторики"
Ручной труд как средство развития мелкой моторики. Сейчас в образовательной среде всего мира принято говорить о раннем развитии младенцев. Имеется ввиду дока...
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Тесто-пластика как средство развития мелкой моторики у детей
Одной из важных задач перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психического развития является — развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать...
Статья на тему "Лепка из соленого теста, как средство развития мелкой моторики рук"
Материал на тему "Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук"...
Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...
Статья из опыта работы "Веселые прищепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Игры с прищепками способствуют развитию у детей: мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; пространственных ориентаций; уточнению и развитие словаря; развитию произвольного внимания, зрительной и сл...
Статья из опыта работы "Канцелярские скрепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками....