Конспект занятия по аппликации "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации "Зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_iz_bumagi.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе.
Цель: Учить детей работе в технике аппликации из бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить детей вырезать и наклеивать фигуру зайца, состоящую из нескольких отдельных частей.
Развивающие: - Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.
Корригировать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе работы с ножницами.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
И/Р: Влад Д- учить намазывать клеем заготовку, с помощью педагога переворачивать деталь и приклеивать ее на основу.
Ксюша- учить самостоятельно наклеивать простые заготовки.
Материал: Образец, картинки с изображением зайца, клей ПВА, клеенка, кисть, салфетка сухая, салфетка влажная, тарелка с деталями для аппликации, ножницы, черный фломастер.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, сказок, рассматривание иллюстраций.
Тема занятия | Форма занятия | Категория детей | Образовательные области | Цели и задачи | Методы и приемы |
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зайчик» | Подгрупповое | Дошкольники с нарушением интеллекта(легкая умственная отсталость); подготовительная к школе группа; четвертый год обучения(6-7лет) 10 детей обучаются по АООП ДОО для детей с нарушением интеллекта, один ребенок обучается по АОП для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеет статус ребенок- инвалид , один ребенок по АОП для ребенка с УУО. | Основное направление развития: художественно-эстетическое Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Цель: Учить детей работе в технике аппликации из бумаги. Образовательные: Учить детей вырезать и наклеивать фигуру зайца, состоящую из нескольких отдельных частей. Развивающие: - Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания. Корригировать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе работы с ножницами. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем. | Наглядные: -рассматривание картинок с изображением зайца в разные времена года; - использование образца зайца. Словесные: - Объяснение, разъяснение и уточнение ( при предъявлении заданий, ответах детей на вопросы) - вопросы; - выполнение речевых инструкций; - похвала для поощрения стараний детей. Практические: - физминутка (как здоровьесберегающий компонент для смены деятельности и оздоровления детей) - непосредственная практическая деятельность детей (аппликация)4 - сопряженные действия педагога и ребенка при аппликации. |
Организационный этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Звенит колокольчик Приветствие: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем заниматься, очень мы стараться. Основной этап Заключительный этап. | Педагог встает в круг вместе с детьми Педагог проговаривает приветствие Педагог проговаривает какое сегодня будет занятие и какие дети остаются с педагогом.(делятся на подгруппы) Педагог предлагает детям отгадать загадки (загадка про зайца) -Как хорошо вы отгадываете загадки. Скажите, а где живет заяц? Значит это какое животное дикое или домашнее? -Посмотрите на эти картинки, здесь изображены два разных зайца. - Чем они отличаются? - А почему у зайца белая , а у другого бурая? Заяц поздней осенью начинает линять и меняет свою шубку бурую на белую, а значит незаметным становится на снегу, Мы сегодня с вами будем на аппликации делать зайца , давайте рассмотрим образец. Какие у зайца ушки? Какой формы голова? Какой формы туловище? А что еще есть у зайца? Дети сегодня мы сделаем зайца в белой шубке. А вы умеете прыгать? Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз На носочках подтянись. Педагог предлагает детям пройти на свои места за стол и начать работать по образцу. Ребята какое сегодня было у нас занятие? Кого мы сегодня делали? Посмотрите какие получились у нас замечательные зайчики. Ван нравятся они? | Дети встают в круг (руки опущены) Дети проговаривают приветствие и выполняют параллельно действия(руками показывают друга, берутся за руки, улыбаются друг другу). Дети садятся на стулья. Отгадывают загадку Ответы детей: В лесу, дикое. Они линяют, летом шкурка –бурая, а зимой белая. Длинные Круглая Овальное Лапки, хвостик Да Дети выполняют движения Дети проходят и начинают выполнять практическую часть задания. Аппликация, зайца Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...