Конспект занятия по аппликации "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Попова Елена Михайловна

Конспект занятия по аппликации "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_iz_bumagi.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации из бумаги  «Зайчик» в подготовительной группе.

Цель: Учить детей работе  в технике  аппликации из бумаги.

Задачи:

 Образовательные: Учить детей вырезать и наклеивать фигуру зайца, состоящую из нескольких отдельных частей.

Развивающие: - Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.

Корригировать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе работы с ножницами.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

И/Р: Влад Д- учить намазывать клеем заготовку, с помощью педагога переворачивать деталь и приклеивать ее на основу.

Ксюша- учить самостоятельно наклеивать простые заготовки.

Материал: Образец, картинки с изображением зайца, клей ПВА,  клеенка, кисть, салфетка сухая, салфетка влажная, тарелка с деталями для аппликации, ножницы, черный фломастер.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, сказок, рассматривание иллюстраций.

Тема занятия

Форма занятия

Категория детей

Образовательные области

Цели и задачи

Методы и приемы

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зайчик»

Подгрупповое

Дошкольники с нарушением интеллекта(легкая умственная отсталость); подготовительная к школе группа; четвертый год обучения(6-7лет) 10 детей обучаются по АООП ДОО для детей с нарушением интеллекта, один ребенок обучается по АОП для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеет статус ребенок- инвалид , один ребенок по АОП для ребенка  с УУО.

Основное направление развития: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Учить детей работе  в технике  аппликации из бумаги.

Образовательные: Учить детей вырезать и наклеивать фигуру зайца, состоящую из нескольких отдельных частей.

Развивающие: - Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.

Корригировать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе работы с ножницами.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

Наглядные:

-рассматривание картинок с изображением зайца в разные времена года;

- использование образца зайца.

Словесные:

- Объяснение, разъяснение и уточнение ( при предъявлении заданий, ответах детей на вопросы)

- вопросы;

- выполнение речевых инструкций;

- похвала для поощрения стараний детей.

Практические:

 - физминутка (как здоровьесберегающий компонент для смены деятельности и оздоровления детей)

- непосредственная практическая деятельность детей (аппликация)4

- сопряженные действия педагога и ребенка при аппликации.

Организационный этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Звенит колокольчик

Приветствие:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Будем заниматься, очень мы стараться.

Основной этап

Заключительный этап.

Педагог встает в круг вместе с детьми

Педагог проговаривает приветствие

Педагог проговаривает какое сегодня будет занятие и какие дети остаются с педагогом.(делятся на подгруппы)

Педагог предлагает детям отгадать загадки (загадка про зайца)

-Как хорошо вы отгадываете загадки. Скажите, а где живет заяц? Значит это какое животное дикое или домашнее?

 -Посмотрите на эти картинки, здесь изображены два разных зайца.

- Чем они отличаются?

- А почему  у зайца белая , а у другого бурая?

Заяц поздней осенью начинает линять и меняет свою шубку бурую на белую, а значит незаметным становится на снегу,

Мы сегодня с вами будем на аппликации делать зайца , давайте рассмотрим образец.

Какие у зайца ушки?

Какой формы голова?

Какой формы туловище?

А что еще есть у зайца?

Дети сегодня мы сделаем зайца в белой шубке.

А вы умеете прыгать?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись.

 Педагог предлагает детям пройти на свои места за стол и начать работать по образцу.

Ребята какое сегодня было у нас занятие? Кого мы сегодня делали?

Посмотрите какие получились у нас

 замечательные зайчики. Ван нравятся они?

Дети встают в круг (руки опущены)

Дети проговаривают приветствие и выполняют параллельно действия(руками показывают друга, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Дети садятся на стулья. Отгадывают загадку

Ответы  детей: В лесу, дикое.

Они линяют, летом шкурка –бурая, а зимой белая.

Длинные

Круглая

Овальное

Лапки, хвостик

Да

Дети выполняют движения

Дети проходят и начинают выполнять практическую часть задания.

Аппликация, зайца

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...