Чудо птица.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Магер Наталья Александровна

Конспект " Чудо птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 »





Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»









Воспитатель:

Магер Наталья Александровна.









Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма НОД: фронтальное занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства: наглядные, музыкальные, технические.

Оборудование.

- иллюстрации с изображением разных птиц,

- иллюстрации художников и рисунки детей,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),

- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры.

цветной картон, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия.

1. Организационная часть. (2 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

2. Предварительная часть. (5 минут)

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются  птицы:  воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

- Маленькие птички

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

- К вечеру у птичек

Крылышки устали. (опускают руки)

- На деревья птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

- А к утру отправились

Снова птички в путь. (встают)

- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

3. Практическая часть. (15 минут)

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.
Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

Выставка детских работ.

4. Заключительная часть. (3 минуты)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей). Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

Литература.

  1. Богатеева 3. А. «Занятие аппликацией в детском саду». М.:Просвещение, 1988.

2. Зубрилин Н. Ю., "Волшебная аппликация. Пособие для занятий с детьми": АРКТИ, 2010 г
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. Старшая группа»; Москва 
МОЗАИКА-СИНТЕЗ2012.

4. Колдина Д. П. «Аппликация с детьми 5-6 лет». Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; – М.: Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо птица

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми 2 младшей группы на тему «Волшеб...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская  игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...

Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»

Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"

Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....

Фототчет с утренника "Новогоднее похищение пера Чудо- птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16813833","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"377","width":"480"}}]]...