Чудо птица.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 »
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Воспитатель:
Магер Наталья Александровна.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма НОД: фронтальное занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства: наглядные, музыкальные, технические.
Оборудование.
- иллюстрации с изображением разных птиц,
- иллюстрации художников и рисунки детей,
- диск со звуком птичьих голосов,
- маски с изображением птиц,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),
- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры.
- цветной картон, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия.
1. Организационная часть. (2 минуты)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:
Сказка начинается,
В сказку отправляемся.
- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
2. Предварительная часть. (5 минут)
- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)
- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).
- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).
- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
- Маленькие птички
Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)
- К вечеру у птичек
Крылышки устали. (опускают руки)
- На деревья птички
Сели отдохнуть (садятся на корточки)
- А к утру отправились
Снова птички в путь. (встают)
- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.
3. Практическая часть. (15 минут)
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
Порядок действия :
- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;
- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы;
- справа от него наклеиваем «голову» птицы;
- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
- украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;
- рисуем фломастером «глаза» птице.
- Устали? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Начиная с указательных пальцев обеих рук.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот – кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой, малышка,
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улёгся на бочок.
- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!
Выставка детских работ.
4. Заключительная часть. (3 минуты)
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей). Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
Сказка прощай!
Нас не забывай!
Мы уходим, не скучай!
- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!
Литература.
- Богатеева 3. А. «Занятие аппликацией в детском саду». М.:Просвещение, 1988.
2. Зубрилин Н. Ю., "Волшебная аппликация. Пособие для занятий с детьми": АРКТИ, 2010 г
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. Старшая группа»; Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Колдина Д. П. «Аппликация с детьми 5-6 лет». Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо птица
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми 2 младшей группы на тему «Волшеб...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».
Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация "ЧУДО-ПТИЦА"
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательная область - «Познава...
Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»
Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"
Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....
Фототчет с утренника "Новогоднее похищение пера Чудо- птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16813833","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"377","width":"480"}}]]...